13.07.2019
692
0

Как получить фидбэк у детей

Важность “обратной связи” трудно переоценить в любом деле. Преподавание не является исключением. Возможно, для учителя регулярный feedback еще более важен, чем для бизнесмена или менеджера. Получая отзывы на свою работу, преподаватель получает возможность становиться лучше, менять подходы и методы, избавиться от недочетов. При работе с детьми стоит учитывать сразу два мнения: маленького студента и его родителей. Давайте разберемся, как это делать.

Кого спрашивать?

Ученика и ответственного за него взрослого (родителя, бабушку, няню, того, кто проводит с ребенком больше всего времени и имеет с ним/ней доверительные отношения).

Когда спрашивать?

В любое удобное время (середина курса, конец курса, конец месяца, конец или середина учебной темы, конец квартала, после применения новой методики или игры, и т.п.). Главное — делать это регулярно.

Как спрашивать?

Ищите отклика по трем основным направлениям: академические успехи, социализация, эмоциональная составляющая. Интересуйтесь не только учебным процессом, но и хобби учеников, тем как и где они лучше усваивают информацию, “чувствительными” датами или событиями (например, потеря близкого родственника, болезни и неурядицы в семье).

Общие принципы:

  • анонимность (позволяет и ученикам и родителям быть более честными в своем отзыве)
  • аргументированность (объясняйте детям и взрослым, зачем вы задаете им вопросы)
  • отчётность (старайтесь дать свою реакцию на полученные отзывы, показывайте, что вы слушаете и слышите их мнение)
  • применимость (обязательно вносите корректировки в процесс обучения на основе полученного feedback)

Что спрашивать?

  1. START, STOP, CONTINUE 

Поинтересуйтесь, что стоит начать делать на уроках, что перестать и что продолжать делать.

  1. ONE-MINUTE PAPER

Попросите написать отзыв в свободной форме в течение 1 минуты. Так, отвечающему придётся кратко изложить самое главное.

  1. FOCUSED LISTING

Предложите охарактеризовать какой-то определенный  аспект уроков (тему, игру, способ оценивания и т.д.) с помощью списка слов, обычно это прилагательные, но это могут быть любые части речи. Ограничьте количество слов в списке до 5-10.

  1. SUGGESTION BOX

Организуйте постоянный приём предложений, вопросов и отзывов с помощью реального или виртуального почтового ящика.

  1. RANGING

Предложите оценить пройденную тему, методику работы, содержание урока и т.п. по шкале от 1 до 10.

Здесь можно найти больше примерных вопросов для получения отзыва.

Естественно, feedback маленького ученика будет существенно отличаться от отзыва его родителей и по форме и по содержанию.  Если взрослые смогут более полно расписать свои пожелания и жалобы, то малышам лучше предложить выразить свое отношение к уроку с помощью стикеров-смайликов или эмоджи в электронном варианте, в виде лайков или дислайков, ответов “да”/”нет” или даже “+”/”-”.

Получать “обратную связь” можно в бумажном варианте, но сейчас гораздо удобнее делать это посредством специальных сервисов. Например, 

https://ru.surveymonkey.com/

https://www.surveygizmo.com/

https://www.google.com/intl/ru_ua/forms/about/

Обязательно благодарите за предоставленный отзыв, всячески показывайте важность каждого мнения, и, конечно, учитывайте полученную информацию в своей дальнейшей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×