Конструктор является универсальной развивающей игрушкой, которую можно использовать в учебных целях для малышей, дошкольников и даже младшей школы. Игровые задания в статье подойдут для деток 2-5 лет, начинающих изучать английский язык. Их можно адаптировать для разных возрастов, упрощая или усложняя задания.
Чему можно обучать с помощью конструктора Lego?
Colours
- ‘Colourful houses’
Задание подойдет для презентации базовых цветов, проверки их понимания и закрепления. Понадобятся по несколько блоков разных цветов и фигурки. Если только вводите названия цветов, то продемонстрируйте готовые башни и фигурки с соответствующими элементами в одежде рядом с ними и расскажите: “A man in a yellow cap lives in a yellow house. Let’s say: yellow. A black cat lives in a black house’ и так далее.
Затем уберите персонажей и попросите детей помочь их расселить: “A woman is green sweater is looking for her house. Where’s a green house?’ Фигурки Lego можно заменять на любые имеющиеся.
- ‘ Whose tower is the highest?’
В этом задание тренируем базовые цвета и степени сравнения “high-higher-the highest”. В мешочек помещаем поровну деталей нескольких цветов в зависимости от количества участников. Учитель включает песню на 2,5- 3 минуты, которая служит таймером. Каждый ребенк будет строить башню определенного цвета. Дети по очереди вытягивают из мешка деталь и отдают “владельцу”, приговаривая: “It’s a red brick, it’s for Peter. A green block for Mary”. Побеждает тот, кто к концу песни построит самую высокую башню. Педагог при этом комментирует: “Look, Mary’s tower is higher” и подытоживает в конце игры: “Who has the highest tower?”
Вот так играем в игру с двухлетним сыном.
- ‘Who’s the fastest?’
Участникам выдается по 5-8 блоков Lego разных цветов. Учитель сообщает, что ученики будут строить разноцветные башни. Педагог называет цвет, и дети берут деталь соответствующего цвета и присоединяют. В конце все вместе проверяют правильность выполнения.
Opposite adjectives big-small, long-short, high-low, thick-thin, wide- narrow
Вместе со взрослым ребенок строит большой (высокий) домик для большой игрушки и маленький (низкий) — для маленькой. Забор можно построить толстый или тонкий. А дорога может быть длинной или короткой, широкой или узкой. Во время игры постоянно проговаривайте: ‘ A car is going along the wide road. It’s wide and short.’ и так далее.
- ‘Odd one out’
Эта игра подойдет для закрепления прилагательных, включая цвета. Выложите один ряд из 4-5 деталей конструктора. Один предмет должен отличается по какому-то признаку. Дети отгадывают на английском языке, что здесь лишнее и учитель выкладывает следующий ряд. Например,
Numbers
- ‘Numbers train’
В продаже есть готовый набор ‘Поезд с цифрами”. На каждый кубик с числом юные ученики надевают необходимое количество блоков.
Цифры можно написать маркером на квадратиках. Для совсем маленьких поезд собирает учитель и вместе с ребенком считает на английском количество кубиков над каждой цифрой.
- ABC
С помощью конструктора дети запоминают написание и название букв, а также спеллинг слов. Дети выкладывают детали конструктора на шаблоны с буквами. Шаблоны для скачивания нашла здесь. В самом низу страницы есть кнопка Download.
Интересная идея для отработки правописания с помощью крупного конструктора в этой статье.
Prepositions of place
- “Listen and build”
Учитель описывает ситуацию, а дети слушают и строят.
Например:
“There’s a house in the middle of the yard. A cat is sitting on the roof. We can see a fence in front of the house. There’s a boy on the left. Behind the house, there’s a dump truck.”
Такие детали Lego подойдут и для презентации предлогов места. Чтобы не вводить слишком много деталей для начинающих, достаточно будет дома и кошки, которая ‘in the house’, ‘on the house’, затем ‘behind the house’, ‘in front of the house’, ‘on the right’ и так далее.
- Role-plays and storytelling
C помощью наборов Lego Duplo можно играть в простые сюжетные игры “На стройке”, “В детском саду”, В зоопарке”, “На ферме” и так далее.
Для самых маленьких рассказывайте историю и задавайте вопросы по ходу повествования. Например:
“Every morning daddy takes Mark to the nursery school. What does he say to a teacher when he sees her? (Hello/ Good morning). Then Mark gives daddy a big hug. Miss Mary says: ‘It’s time for breakfast’. What do we usually do before sitting at the table? (We wash our hands). What is Lizzie eating? (Sandwiches)”. Историю и вопросы можно упростить: “What can you see on the table? (показываем на стол). Sandwiches? (Yes/ sandwiches). One? Two? (Two)”.
А продвинутые юные ученики могут попытаться сами составить очень простую историю.