18.11.2020
2023
0

5 способов проверки говорения на уроках английского с детьми

Говорение на английском сложно дается детям, но его нужно “прокачивать” с самых первых дней обучения. Даже в коротких фразах могут быть ошибки, поэтому своевременная коррекция очень важна. Как же контролировать речь ребенка, чтобы не напугать, а напротив — мотивировать к познанию? 

Проверка и оценка говорения в школе обычно проводится при помощи вопросов/ответов или тем для пересказа на “билетах”. А как еще можно проверить навык говорения? Мы подготовили 5 способов, основанных на коммуникативном подходе.  

Важно при оценке устной речи иметь контрольный список того, что нужно проверить, например, произношение или использование определенных грамматических конструкций. Чтобы следить за прогрессом ученика, обращайте внимание на формирование навыков при промежуточной и итоговой проверке. 

Лестница

Составьте таблицу с разными вопросами по разным темам и языковым навыкам. Начните с самых легких, например, — семья, животные, настоящее и прошедшее время, а закончите наиболее сложными для начинающих учеников: модальные глаголы, сравнительная и превосходная степень, тема «как я вижу себя в будущем» или «что бы я сделал, если бы выиграл лотерею». 

Учитель проводит индивидуальное собеседование, чтобы проверить и оценить, насколько высоко по «лестнице» ученик может поддержать беседу. Этот метод требует, чтобы ученик не только говорил по-английски, но и также слушал, понимал и отвечал на вопросы. Он дает возможность учителю понять, испытывает ли ученик трудности с диалогической речью.   

Дискуссия

Проверьте говорение учеников с помощью дискуссии. Пока ученики разговаривают друг с другом и обсуждают определенную тему, учитель проводит оценку их навыков. Создайте таблицу со следующими колонками: Student’s name, Generating new main ideas or evidence, Building on others’ ideas, Asking appropriate elaborative or clarifying questions. 

Высказывая любое утверждение, дети должны дать ему обоснование. Например, “The tiger is more dangerous than the elephant because it eats meat”. Также нужно обратить внимание на то, как они связывают свой комментарий с предыдущим. И третье — посмотреть, могут ли ученики задать вопрос для уточнения слов предыдущего ученика.  

Информация из таблицы даст возможность учителю выявить тех учеников, которые меньше участвовали в разговоре и подумать над тем, как им помочь в дальнейшем. 

Фотографии

Создайте коллекцию из 12 фотографий. Они могут быть по любой теме, главное, чтобы на них было достаточно подробностей для обсуждения. Разделите их на две группы по 6 фотографий и пронумеруйте. Также вам понадобятся игровые кости, используйте онлайн-версию, если работаете дистанционно. 

Первый вариант: Если работаете с небольшой группой, дайте/отправьте две фотографии каждому ученику и попросите сравнить и противопоставить их. Например, ученик может использовать такие фразы: “The first picture shows… but the second…”, “The main difference is…”.  Каждое высказывание должно быть 1-2 минуты.

Второй вариант: Покажите ученикам все фотографии двух групп. Они смотрят на них и проверяют с вами свой словарный запас. После этого по очереди каждый ученик два раза бросает кости. Цифры на кубике покажут, какие фотографии они должны сравнить и противопоставить. Например, если первый бросок принес цифру 3, а второй — 2, то ученик берет третье фото из первой группы, и второе фото из второй группы. Учащиеся рассказывают о своих двух фотографиях, другие — слушают и дают обратную связь. 

Чтобы сделать задание более сложным, не показывайте им фотографии заранее. Они просто бросят кубик, узнают цифры и только после этого увидят фотографии. 

Третий вариант: Этот вариант подойдет для индивидуальных занятий. Подготовьте фотографии и покажите их ученику. Он должен изучить серию картинок, после чего его задача описать их или рассказать историю на основе этих изображений в течение определенного времени.    

Угадайка

Игровые методы вызывают у детей интерес, повышают мотивацию учеников и помогают вовлечь их в учебный процесс. Также с помощью игр повышаются их речевые навыки. Угадайка — это игра, где нужно отгадать объект, используя какую-либо информацию, например, слова, фразы, название или местоположение объекта. Игра может быть как групповой, так и индивидуальной, между учеником и учителем. Основные правила игры просты: один знает то, что другой хочет узнать. Например, если работаете с группой учеников, выберите ведущего и дайте ему информацию, которую другие должны выяснить. Ребята задают ему вопросы, пока не догадаются. Победителем становится ученик, первым назвавший нужное слово.

Ролевая игра

Первый вариант: Выберите сайт по определенной тематике с возможностью виртуального путешествия. Например, при изучении темы “Animals”, ученик совершает виртуальное путешествие по зоопарку и рассказывает о том, что видит, какие животные есть, что они едят и т.д. Роль ученика — гид, а учителя — посетитель. Можно осуществить парную работу, при которой ученики разыгрывают, например, диалог между жителем Лондона или гидом и приезжим в виртуальном городе. Пока ученики взаимодействуют, у учителя есть возможность смотреть и оценить говорение учеников со стороны. 

Второй вариант: Придумайте тему, по которому ученики должны разыграть ситуацию, например, «В магазине». Заранее попросите учеников подготовить карточки с названием своих ролей, а на уроке прикрепите на одежду, например, “Sam, manager”, “Kate, customer”.    

Таким образом, участвуя в игре, которая максимально приближена к реальной жизни, ученики будут больше стараться, а сам процесс игры станет более интересным и продуктивным. 

Для развития навыков самопроверки, запишите аудио или видео ролевой игры. После этого предоставьте ученикам возможность посмотреть запись с вами и самостоятельно попробовать найти ошибки. Затем вместе обсудите ошибки, объясните и отработайте непонятные моменты. 

Проверить говорение и аудирование поможет вариант с проверкой одноклассников: одна часть учеников внимательно слушает и старается заметить ошибки, пока другие составляют диалог. 

Проверка и оценка работают лучше всего, если проводятся часто, а не только в конце курса или раздела. Так учитель попробует несколько различных способов оценки, прежде чем найдет наиболее эффективный.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×