02.12.2020
660
0

«Голодная Гусеница» — малышовая сказка или play based learning?

Эту историю Эрик Карл придумал 50 лет назад. И если гаджеты устаревают стремительно, то истории и сказки остаются с нами из поколения в поколение. Вот и с «Голодной Гусеницей» так. Я преподаю её уже много лет, а она вызывает интерес и внимание детей от 3 до 6 лет.

Чтение истории занимает 6-8 минут, а играть в неё можно часами.

С малышами 3-4 лет я играю в гусеницу из пластилина

Вместо пластилина можно сделать солёное тесто, раскрасить его пищевыми красителями. Лепить и мять в руках комочки детям очень нравится, ведь они находятся в стадии наглядно-чувственного познания мира. Сенсорные игры и действия для них важны также, как для взрослых чтение книг.

Каждый лепит свою гусеницу. И всё, что она съела. В процессе лепки мы и начинаем запоминать слова, фразы и заодно повторяем цвета, считаем фрукты и предметы и придумываем свои деликатесы.

Ещё мы двигаемся «как гусеница»: ползаем вверх и вниз по дереву. Порхаем как бабочка и «садимся» на цветы – и это тоже игровой прием, цветы можно сделать разного цвета и разного размера и предложить выбирать: big yellow flower, small red flower, big blue flower. На таких простых играх мы практикуем фразы с прилагательными сразу «закладывая» паттерн «размер+цвет+существительное».

Не торопитесь упаковать все игры в одно занятие. Детям нужна смена деятельности и возможность наиграться. Мы лепим и имитируем гусеницу целое занятие, а фрукты и еду для неё – уже на следующем. Здесь важна работа руками, работа с фактурами, чтобы ребенок получал новые впечатления от тактильных ощущений, тогда активизируются разные зоны мозга и запоминание улучшается.

Сон бабочки

Следующее событие и отдельное занятие – сон бабочки и её выход из кокона. Я предлагаю сочинить руки-крылья, летать под музыку и выбирать цветы. А потом можно сделать и унести домой бумажную бабочку-гармошку, вспоминая как она была гусеницей и как много ела.

Так за несколько занятий мы запомним и повторим фрукты и другие вкусности и освоим множество практических навыков, развивающих крупную и мелкую моторику.

С детьми 5-6 лет мы рисуем гусениц и еду

И заодно помещаем нарисованную еду внутрь гусениц. Такие коллажи помогают детям в игровой форме запомнить слова и фразы, а также развивать мелкую моторику. Рисуя, вырезая и приклеивая, мы учимся говорить про свою практическую деятельность на английском: запоминаем scissors, glue stick, draw, colour, cut and paste.

Всегда можно расширить тему. А в «гусенице» заложены тысячи возможностей. Мы запоминаем не только фрукты. Например, делаем гусеницу вегетарианкой. Или рисуем меню из овощей, предлагаем ей «здоровое меню» на субботу и другие лекарства на воскресенье.

Отдельная радость для детей – это изготовление бабочек. Их можно мастерить из разных материалов — бумаги, салфеток или целлофана, кальки. Мы смотрим, как гусеница превращается в бабочку, и делаем свой жизненный цикл для гусеницы-бабочки. 

В возрасте 5-6 лет дети интересуются живой природой, хотят завести питомцев и поглощают информацию о том, как всё устроено в растительном и животном мире. Информация или практическая игра в life cycle поддерживает их интерес, расширяет знания о насекомых и помогает усвоить важные понятия и на русском и на английском.

С детьми 6-7 лет усложняем задания

Мы делаем специальное меню по дням недели, сезонное меню, а значит повторяем календарь, дни недели, времена года и месяцы. Придумываем день рождения для Гусеницы и сочиняем угощения. Здесь мы комбинируем разные материалы: бумагу, картон, пластилин и даже проволоку.

Пробуем читать слова или находить их по первой букве, пишем буквы дней недели, раскладываем на слоги и сочиняем смешные истории и выдумываем кто такой cat-a-pillar.

В подготовительной группе мы тренируем руки для письма — trace, outline, cut out. Скручиваем гусениц из крафтовой бумаги и делаем дырки в нарисованных фруктах – такие манипуляции с материалами развивают не только мышцы рук, но и создают новые нейронные связи, а положительные эмоции от игры помогают активизировать память и внимание.

Дополнительно к лингвистическим навыкам я добавляю математику на английском. Мы учимся считать, сравнивать длину, размеры и группировать по признакам. Такие занятия подготовишки воспринимают как игровой вызов и выполняют с азартом. Все, что связано со знаковыми системами вызывает интерес. Например, буквы – как из них получаются слова и цифры, как получается сложение и вычитание.

Дети живут игрой. Зная возрастные особенности, вы всегда придумаете интересные занятия для ваших учеников-дошкольников и сможете организовать группу. Когда занятие удаётся и всё идет «как по нотам» вы наверняка испытывали чувство полета и счастья, такого «потока любви», который возникаем между вами, детьми и всем вокруг. 

Если вас захватила моя история, еще больше идей для занятий по книгам вы найдете в моем блоге Инстаграм* и на сайте.

*Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×