Кризис и преподавание: как работать и развиваться

В последнее время мы живем в перманентном стрессе, а мозг устроен так, что у него есть две главные реакции на стресс: мы хотим есть или спать. Справляться со стрессом в непростые времена преподавателям в Skyeng помогают методисты и психологи, а что делать остальным? В статье мы делимся расшифровкой вебинара, посвященного профессиональному развитию и преподаванию в кризисное время.

Главный совет.
Не застревать надолго в состоянии «хочу есть и спать, а больше ничего не хочу» поможет работа над собственным CPD.

На что теперь может быть направлено CPD

Continuous professional development (или коротко CPD) сильно изменилось за последние несколько месяцев — точно так же, как оно изменилось с началом ковидной пандемии. Если в 2020 году ориентация CPD была на перемены и технологии, то сейчас — на пересмотр и адаптацию имеющейся стратегии.

В таких условиях нам требуется создать для себя, близких и учеников безопасное пространство, в котором мы будем чувствовать себя комфортно и сможем на время «сбежать» от стресса. Как это сделать? Мы составили небольшой гайд.

Как создать безопасное пространство

В первую очередь, научитесь авторизовать результат и дробить задачи: маленькие задачи помогают мозгу видеть реальный результат здесь и сейчас. Например, вам надо написать учебный план — разбейте эту задачу на несколько небольших: поставить встречу с коллегами, написать сценарий встречи и так далее. Сейчас сложно строить глобальные планы, поэтому выстраивайте небольшие и контролируйте свой день.

Обязательно работайте в команде: полезно видеть, что вы добились чего-то вместе с другими — что результат был достигнут благодаря тому, что команда как следует поработала. Это значит, что вы хорошо авторизовались как часть команды.

Экспериментируйте над созданием безопасных пространств, но заботьтесь в первую очередь о себе. Здесь как с маской в самолете: сначала надо обеспечить себя, а уже потом других. Если вы в стрессе, никаких пространств создавать пока не надо — лучше научитесь спокойно функционировать сами, а уже затем выводите из стресса родных, друзей, учеников и коллег.

Как выстроить CPD-стратегию в условиях кризиса

Какие вопросы задать, чтобы помочь себе выстроить CPD-стратегию:

  1. Как я вижу свою CPD-стратегию в сентябре? 
  2. К какой CPD-стратегии я хотел бы прийти в декабре?

Ответьте на эти вопросы подробно и письменно. А если ваши коллеги тоже составят CPD-стратегию, вы сможете вместе их обсудить. Обычно это звучит примерно так: «Я сделаю это и это для того, чтобы…» Если сначала ответить на второй вопрос, то появится промежуточный: «Если в декабре я делаю это и это, то как я прихожу к этому в сентябре?»

В этот момент вы можете задуматься о том, что, возможно, не все из того, чем вы занимаетесь, вам действительно необходимо: не нужно читать эту книгу, пересматривать этот методический фильм, идти на семинар. А что вам необходимо на самом деле?

После того как вы составите CPD-стратегию и слегка запаникуете от того, какая она большая, перечитайте ее и промаркируйте:

  • Желтым — что вы хотите оставить в CPD-стратегии.
  • Зеленым — что хотели бы делать меньше или вообще избавиться.
  • Розовым — в чем сомневаетесь, нужно это вам или нет.

Такие пометки помогут систематизировать ваши записи и к тому же действуют успокаивающе.

Как работать над своим CPD

Некоторые формы CPD, к которым мы привыкли, стали недоступны, однако остались все еще хорошо и бесплатно работающие аналоги. Среди них:

  • Разработать и обсудить план профессионального развития на новый год.
  • Пересмотреть запись уже изученного онлайн-тренинга.
  • Пройти обучение, не связанное с ELT.
  • Прочитать и обсудить статью из ELT-блога.
  • Организовать читательский кружок.
  • Начать вести профессиональный блог.
  • Посмотреть запись своего урока и/или записи уроков коллег.
  • Обсудить с коллегами, что такое эффективный урок — для учеников, учителей и административного персонала.
  • Провести устное «глубинное» интервью с учениками: это интервью на 30-60 минут, которое записывается на аудио, а затем на основе таких интервью можно делать выводы по построению стратегии развития.
  • Создать собственные учебные материалы.
  • Выступить волонтером в ELT-проекте — любое волонтерство помогает бороться со стрессом: попробуйте поучаствовать на конференциях и курсах бесплатно.
  • Провести mastermind-сессию с родителями учеников — задайте вопросы им и выслушайте их вопросы.
  • Записать, какой опыт вы получили за это время — возможно, вы соберете немало полезного материала, который пригодится вам в будущем.

Больше полезных вебинаров для преподавателей в открытом доступе вы найдете на нашем телеграм- и ютуб-канале. Присоединяйтесь к дружному комьюнити Skyteach!

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×