Что может испортить онлайн урок с ребенком?

Что может испортить онлайн урок с ребенком?

Преподавать английский онлайн очень удобно: это экономия времени преподавателя на дорогу, работа в комфортных условиях, огромный простор для экспериментов и самовыражения. Детям изучать английский онлайн интересно, так как с ранних лет они уже живут в цифровом мире. На онлайн уроках у учеников есть возможность выполнять интерактивные задания, играть в игры, смотреть видео и так далее, при этом общаясь с преподавателем. 

Однако, каким бы ни был замечательным онлайн урок, существует ряд факторов, которые могут превратить его в настоящий кошмар.

Что может испортить онлайн урок с ребенком?

  • Плохое интернет соединение 

Качественный высокоскоростной интернет – основа для эффективной работы преподавателя онлайн. Однако очень часто родители и ученики забывают, что хорошая связь с их стороны также необходима. При знакомстве с новым учеником и родителями лучше сразу отметить важность качественного интернет соединения и попросить перед каждым уроком замерять скорость соединения и при необходимости решать возможные проблемы. 

Некачественная связь на уроке ведет к плохому усвоению материала, трате времени на уроке на решение технических проблем, а также к общему негативному впечатлению о занятии и преподавателе. 

  • Техническая неподготовленность

Родители и уж тем более ученики не всегда знают технические характеристики устройства, необходимые для комфортного проведения онлайн уроков. Перед первым занятием преподавателю важно связаться с родителями ученика и объяснить, что нужно для максимально эффективного занятия, например, выходить на урок с компьютера или ноутбука (а не с телефона), заранее настроить Skype/Zoom, камеру, микрофон и наушники. Кроме этого необходимо проговорить, что у ребенка должно быть удобное рабочее место, бумага, фломастеры и прочая канцелярия под рукой (если это понадобится на уроке). Не лишним будет присутствие родителя на первом уроке, который сможет в случае технических проблем помочь ребенку. 

  • Отсутствие динамики урока

На оффлайн уроках английского языка дети часто танцуют, поют, повторяют движения за учителем, передвигаются по кабинету, объединяются в пары/группы. Важно делать онлайн урок динамичным и подвижным. Необходимо включать в урок элементы кинезиологии, например вместе с ребенком послушать песню и повторить движения за героями. Такие задания помогают ученику не уставать на уроке, сбрасывать напряжение и просто получать удовольствие от занятия. 

Кроме это очень важно использовать метод TPR (Total Physical Response) на онлайн уроках. Преподаватель может давать ученику команды, а ученик выполнять, например “Touch your face!/Jump!/Dance!”. При помощи метода TPR можно задействовать окружающее ребенка пространство, например “Show something blue!/Bring your favorite toy!/Show your school bag!”. Ученики всегда рады показать с преподавателю предметы своей повседневной жизни, поэтому подобные задания воспринимают с восторгом. 

Задания с движениями помогают сделать урок динамичным и энергичным, что положительно сказывается на работоспособности ученика. 

  • Отсутствие “материальных” заданий

На онлайн уроке отсутствует физический контакт с ребенком, основная работа ведется с электронными учебниками, видео и аудио. Очень часто ученик даже записи ведет в электронных документах. Однако, многим детям крайне важно делать что-то своими руками. Выходом из ситуации могут послужить задания на рисование, например преподаватель называет слово (“Draw a tree! Draw a river!”), а ребенок рисует. 

В качестве домашнего задания можно предложить ученику сделать семейное древо, нарисовать портреты членов семьи, нарисовать четыре времени года, слепить из пластилина животных или домашних питомцев и так далее. Такие упражнения помогут и весело учить английский язык и переносить онлайн-занятия в реальный мир ученика. 

  • Отвлекающие моменты

Не секрет что детей легко отвлечь от урока. Дистрактором могут послужить родители, внезапно зазвонивший телефон, прибежавший кот и так далее. Постоянно отвлекаясь, ребенок теряет концентрацию, чувствует себя более расслабленно. Он может начать открывать другие страницы в браузере, отвлекаться на гаджеты и даже пытаться отвлечь преподавателя, вовлекая его в беседу не по теме урока. Именно поэтому очень важно заранее попросить родителей убрать из комнаты все, что может потенциально отвлечь ученика и создать нейтральный звуковой фон. Кроме этого важно ввести систему сигналов, которые будут означать, что ребенку нужно снова сконцентрироваться на уроке (например, хлопки). 

  • Отсутствие качественного плана урока

Качественный план урока подразумевает соблюдение всех этапов урока (warm-up, lead-in, material presentation, practice, production, cool-down), продуманных задания, отвечающих потребностям и возрасту ребенка. Например, нет смысла учить пятилетнего ребенка говорить время по часам на английском, если он еще не умеет ориентироваться по часам на русском. Между заданиями не должно быть пауз, ведь при заминки преподавателя ребенок моментально переключится на что-то другое и может с трудом вернуться в урок. Поэтому важно заранее подготовить задания на случай технических или иных заминок, например, нарисовать любимое животное или посмотреть короткий мультфильм. 

Онлайн уроки – прекрасный формат занятий как для преподавателей, так и для учеников. Хорошее техническое оснащение, продуманный план урока, творческие задания и подвижные игры на онлайн уроках позволяют проводить занятия максимально эффективно. 

Желаем замечательных уроков!


Анастасия Дорофейкина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1740 9

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×