18.11.2019
501
0

Как развить беглость английской речи у детей

Беглость и правильность — два ключевых аспекта в изучении иностранного языка. В зависимости от возраста ученика, его уровня акцент в обучении смещается в одну из сторон.

Что мы имеем в виду, когда говорим про беглость речи? В глоссарии для подготовки к экзамену TKT (teaching knowledge test) дается следующее определение термину «oral fluency»: способность говорить с естественной скоростью без остановки, повторения или самокоррекции. Развитие беглости подразумевает работу над:

— скоростью речи
— ее плавностью
— естественными паузами в высказываниях

Главное в заданиях, направленных на развитие беглости, передать смысл, содержание, а не формировать правильное с точки зрения грамматики высказывание. Ученик должен уметь выразить свою мысль понятно.

Не стоит жестко разграничивать понятия fluency (беглость) и accuracy (правильность). Однако на начальных этапах изучения языка больший упор делается именно на правильность. Таким образом, тренировка беглости может начинаться тогда, когда в голове накопилось достаточное количество слов, выражений и грамматических структур, чтобы уже потом добиться их гладкого сращения и естественного темпа речи. В языке из меньших структур складываются те, что крупнее. Дети учат слова, потом делают из них словосочетания, постепенно к ним добавляются элементарные грамматические конструкции: It is a …, I have got a …?, There’s/ There are и др. Они учатся составлять законченные предложения, оформлять мысль в высказывание. Так становится понятно, что понятие беглость не может быть применимо к начинающим любителям языка, самым маленьким студентам.

Что делать, когда ваш ученик уже научился правильно строить предложения и произносить верно слова? Значит, самое время читать эту статью! Мы приготовили несколько подсказок:

— Добавьте эмоций в высказывание. Помогите ученику произнести определенную фразу максимально энергично и осмысленно, пусть она будет связана с конкретной ситуацией. В учебниках для детей часто встречаются герои, за жизнью которых ребенок следит с некоторой периодичностью. Не нужно ничего придумывать, используйте фразы из этих уроков и повторяйте их за героями, следите за интонацией и добавьте движений. Например: «Congratulations, Misty. You’re first!», «What an ugly old go-kart!». Если вы работаете с группой, то можно распределить роли между учениками и разыграть весь сюжет.

— Подсказывайте ученику, как создать более подробный рассказ. Напоминайте, что нужно отвечать полными предложениями, не односложно. Задавайте альтернативные, либо открытые вопросы, чтобы спровоцировать ребенка дать развернутый ответ.

— Пусть ребенок будет изучать английский не только на уроке, но и дома. Родители могут содействовать вам в создании языковой среды для учащегося. Любимые мультики можно смотреть на английском: KikoRiki или Peppa Pig, а также играть в онлайн-игры (например, на сайте Funbrain или Digitaldialects).

— На начальных этапах изучения языка у ребенка может быть страх говорить на чужом языке, допустить ошибку, получить плохую оценку. Предложите ему в конце урока задание на несколько минут, в течение которого он сможет говорить без ваших поправок.

— Если ребенку не хватает идей для построения самостоятельного высказывания, составьте с ним пересказ по картинкам или схемам. Постепенно он научится рассказывать по плану, а затем — запомнит всю информацию самостоятельно.

— Используйте интересные коммуникативные задания. Например, задание на информационное неравенство, проблемные ситуации, драматизацию. Когда ребенок погружается в игровую ситуацию, полностью захвачен целью задания (получить информацию, сыграть роль, найти общее решение), он забывает о страхах и говорит на английском более естественно.

— Используйте отсроченную коррекцию ошибок (delayed error correction) — исправляйте речь ученика уже после задания, не прерывая его во время ответа. Лучше незаметно записывать ошибки ребенка, чтобы не забыть, что нужно будет исправить, а потом их проработать: попросить повторить слово, составить пример с необходимой грамматической конструкцией.

— Помимо основных занятий английским языком, существуют разговорные клубы. Там под руководством преподавателя ребенок сможет общаться на английском со сверстниками. Кроме наработки самого навыка беглой речи, на таких занятиях ребенок набирается уверенности и раскрепощается в ситуациях общения на английском.

Возможно, ребенок из-за своего темперамента и психотипа не расположен к слишком частому общению, замкнут, погружен в себя и выражается кратко. Если даже на родном языке его сложно разговорить, то приобретение беглости речи может занять намного больше времени, чем у ребенка открытого к общению. В этом случае не стоит торопить  ученика, принимая особенности ученика.

А какие способы развития беглой речи используете вы?

Почитайте по теме: Как и где практиковать разговорную речь с носителями языка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×