Метод кейсов в обучении английскому языку

19.01.2020

О кейсах говорят везде: и на бизнес симпозиумах, и на занятиях по логике с первоклассниками. Что же такое метод кейсов и как его можно применить учителю на занятиях английским? Попробуем разобраться.

Кейс — это определенная, приближенная к реальной или реальная проблемная ситуация, которая имеет несколько решений. Задача учащихся — выбрать наиболее подходящее из них и аргументированно доказать свой выбор, либо выработать ответ самостоятельно. При этом процесс намного важнее результата, именно во время поиска ответов происходит активизация необходимых знаний.

На занятии метод кейсов может применяться следующим образом. Учитель разделяет студентов на группы по 2-6 человек, описывает кейс и легенду, то есть задает ключевые моменты истории, дает раздаточные материалы. Студенты в группах начинают дебаты на заданную тему, после формирования единого решения в каждой команде, обсуждение разворачивается уже среди всех участников. После того как все высказались, независимый слушатель (ученик из старшего класса или другая группа, которая слушала все стороны с самого начала) выбирает наиболее верное решение. Другой вариант предполагает, что учитель сообщает, какой путь решения был выбран в реальной жизни в этой ситуации. Однако этот сценарий скорее подходит для учеников с высоким уровнем знаний. В ходе урока преподаватель направляет обсуждение участников с помощью заранее подготовленных вопросов.

Метод ориентирован на использование в группе учеников, так как для определения правильного ответа (или наиболее оптимального) необходима дискуссия между участниками. Может применяться как на онлайн, так и на оффлайн занятиях. 

Возможно задать кейс с готовым вариантами решения, либо с решением, которое необходимо выработать ученикам самостоятельно. Это требует большой подготовки преподавателя к уроку. Все составляющие истории должны логично дополнять друг друга и отражать реальную ситуацию.

Преимущество метода в том, что процесс поиска решения на заданную ситуацию позволяет ученикам применить знания и приобрести новые. Известно, что информация найденная самостоятельно является более ценной и дольше сохраняется в памяти.

Более того, это активный метод обучения, он усиливает мотивацию и заинтересованность в изучении предмета в целом. Студент учится работать в команде, отстаивать свое мнение и слушать рассуждения других. В этот момент происходит обмен знаниями между учащимися. Во время обсуждения кейса происходит соединение практики и теории предмета, приходит понимание, для чего нужны полученные ранее знания.

В случае с английским языком наиболее логичным кажется использование кейс метода в конце серии уроков, объединенных одной темой, учебного раздела, например, на уроках revision. Таким образом, заключительные уроки могут вместить в себя все пройденное: грамматику и вокабуляр, опыт учащегося и экстралингвистические знания о мире.

Конечно, у любого метода есть недостатки. Например, определенный кейс не дает системных знаний, отдельные уроки-разборы ситуаций так могут и остаться разрозненными уроками без более прочной основы.

При подготовке кейса следует ориентироваться на такие составляющие, как:

— цель создания кейса: все элементы заданной ситуации должны отвечать цели и согласовываться между собой;

— ориентированность на работу в группе: если вы работаете с большим классом, то пусть каждый участник группы будет ответственен за свою часть (место, время, возможности), чтобы никто не остался в стороне;

— подходящий уровень сложности: учащиеся прошли грамматические темы и лексику, необходимую для обсуждения вопроса, но могут использовать и другие знания;

— возможность множества решений задачи;

— актуальный кейс: проблема должна быть понятна и интересна детям, учитывайте возраст и интересы своих учеников.

Возможный кейс для работы с детьми уровня elementary, pre-intermediate:

Case: The Smiths live in a flat. They invite their grandparents for dinner. They plan to cook something. The guests arrive at 7 o’clock in the evening on Sunday. Help them plan their day.

Discuss: What daily routine do they do? When? What can they cook? How can the son help his parents? What can they do in the evening together? How can the family entertain their guests?

Don’t forget that:

Mother is a vegetarian. She doesn’t eat meat and fish. She has a to-do-list.

  1. take the dog for a walk ( 60 minutes)
  2. wash up (90 minutes)
  3. dry the dishes (20 minutes)
  4. sweep the floor (15 minutes)
  5. cook dinner (120 minutes)

Father has to fix his car until tomorrow. It takes four hours.  He sometimes helps Mrs. Smith. He also hates singing.

Their son has to do his homework for Monday. Today is Sunday. It takes three hours.

Почитайте по теме: Современные методики преподавания: 5 приемов для интересного урока

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×