Мультимедийная презентация как средство формирования лексических навыков

Мультимедийная презентация как средство формирования лексических навыков

Формирование лексических навыков на уроке это сложный и ответственный процесс, так как новая лексика должна быть не только введена, но и закреплена и выведена в речь, иначе новые лексические единицы так и останутся в пассивном словарном запасе.

Многие преподаватели не считают мультимедийную презентацию средством, помогающим в формировании лексических навыков. Но именно такая организация материала позволяет, с одной стороны, преподавателям в соблюдении логики подачи материала и его наглядном представлении, а с другой стороны, учащимся.

Как же эффективно использовать мультимедийную презентацию для формирования лексических навыков?

В первую очередь необходимо определить, как может быть использован формат презентации на уроке. Можно предложить несколько вариантов:

1) В презентации очень удобно создавать flashcards для введения лексики. Вам необходимо создать на слайде только изображение и само слово, например, так:

Мультимедийная презентация как средство формирования лексических навыков2) Для первичного закрепления лексики удобно создавать слайд-шоу из картинок. Порядок работы с таким слайд-шоу: вы показываете картинку на экране, а ребенок называет лексическую единицу. Второй вариант ー выбор подходящей картинки к звучащему слову: презентация позволяет легко вставлять видео- и аудиофайлы прямо на слайд.

3) Таблицы на слайде очень удобны для проведения различных игр: бинго, крестики-нолики, Alias.

Например, при работе над данной таблицей учащийся сначала отрабатывает spelling изученных слов, а затем проводится игра “Крестики-нолики”:

Мультимедийная презентация как средство формирования лексических навыковТак как в ячейку таблицы можно в один клик вставлять картинку, создание игры занимает очень мало времени.

4) Презентация позволяет организовать материал учебника: вы можете сделать скриншот упражнений учебника и вставить в презентацию, а также прямо в презентации сделать упражнение интерактивным.

Самое распространенное упражнение ー упражнение на заполнение пропусков. Если вы каждый пропуск обозначите с помощью цветного прямоугольника, в котором можно писать, то упражнение сразу станет более ярким, интересным:

Мультимедийная презентация как средство формирования лексических навыков5) В презентации намного легче собрать ссылки на материалы для урока, например, если вы хотите на определенном этапе урока перейти на сайт с викториной (quizziz.com, quizalaiz.com) или с видео (youtube.com, liveworksheets.com).

6) Так как одна из самых главных задач урока ー научить ребенка употреблять изученные лексические единицы в речи, именно презентация позволяет быстро придумать речевое упражнение (задание) для урока. Мне очень нравится задание на составление историй, когда на слайде представлена последовательность картинок, а ребенок должен придумать историю с опорой на использованные слова:

Мультимедийная презентация как средство формирования лексических навыковПо такому же принципу могут составляться диалоги, описания (комнаты, внешности и так далее).

7) В презентации можете работать не только вы, но и сами учащиеся: они могут сами искать картинки, придумывать заголовки, писать слова. Конечно, на начальном этапе преподаватель помогает ребенку, а затем в презентации можно организовать самостоятельную проектную работу.

Таким образом, мультимедийная презентация позволяет преподавателю соблюдать правильную последовательность работы над лексикой, быстро создавать задания и делать их более разнообразными, давать творческую свободу учащимся. Даже если вы работаете оффлайн или по электронному учебнику, формат презентации может стать прекрасным помощником при подготовке урока.

Мультимедийная презентация как средство формирования лексических навыков

Мультимедийная презентация как средство формирования лексических навыков

Анна Тетерина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1680 2

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×