При изучении английского языка, особенно с дошкольниками и младшими школьниками, очень важно активизировать все каналы восприятия — визуальный, аудиальный, кинестетический. И если со зрением и слухом все очевидно, то использование тактильного канала требует креативного подхода. Для этого можно активно использовать кинестетические игры.

Кинестетика — восприятие мира через осязание, то есть тактильные рецепторы, расположенные на теле человека. Конечно, самый большой объем информации такого формата мы воспринимаем через ладони. Но кинестетические игры помогают активизировать не только мелкую моторику. Это способствует не только более интересному построению урока, но и лучшему усвоению материала. 

Урок по Монтессори 

Знаменитая методика Монтессори основана на том, что ребенок способен выучить язык очень легко, благодаря своему «впитывающему разуму». Ребенок быстро различает интонации в голосе, эмоции и различает определенные языковые нюансы, что позволяет ему достаточно быстро выучить любой язык в процессе игры. 

Самый популярный способ построить урок английского языка по Монтессори — создать трехступенчатую модель. 

1. Учитель называет слово и показывает его ребенку в виде картинки, объемистой фигурки, предмета или движения (например go, jump) и т.д. 

2. Он связывает этот предмет с определенным движением — show, give, take, put. Все слова и действия проговариваются учителем на английском. 

3. Вывод слова в активный словарный запас ребенка: ребенок сам начинает комментировать свои действия с предметом, активно перемещаясь с ним по комнате.

Этот же подход применим при изучении алфавита: для того, чтобы превратить буквы во что-то осязаемое, их можно рисовать, лепить из пластилина, собирать из кубиков и так далее. Благодаря этим действиям, ребенок может постепенно выучить и дополнительные слова: cut, put, bring, take, sit, stand и так далее. Чем больше действий будет выполнять ребенок, повторяя при этом определенные слова, тем меньше он будет уставать и тем больше слов он запомнит. 

Пополняем словарный запас

В младших классах прекрасно подойдут все разминки с движениями. В интернете есть огромное количество видео, в которых дети танцуют, прыгают или делают гимнастику для кистей рук. Во-первых, это позволяет детям отдохнуть, сменить деятельность и немного подвигаться. Во-вторых, это весело и смешно, а в-третьих, можно выучить огромное количество новых слов, если комментировать свои движения на английском. Вот, например, песенка-зарядка со множеством новых слов: happy, angry, clap your hands и так далее. Мотив мелодии надолго запомнится детям, а на уроке всем будет весело и интересно. 

Еще одна игра — «Like an animal»: можно посмотреть с детьми музыкальный мультфильм с разными животными и звуками, которые они издают, а затем выполнить следующие действия:

  1. вы говорите на ушко ребенку животное, которое ему нужно изобразить;
  2. ребенок изображает животное, например lion;
  3. остальные дети выкрикивают правильный ответ; 
  4. игрок меняется, и все повторяется заново; 

«Santa says» — игра на скорость и крупную моторику. Дети встают во время урока и выполняют задания. Учитель говорит: «Santa says: touch your nose», и дети дотрагиваются до носа руками. Для русскоязычной аудитории персонажа можно заменить на того, кто более близок деткам. Например,

Aybolit says: «Touch your feet».

Aybolit says: «Jump!»

Aybolit says: «Sit». 

Чем быстрее протекает игра, тем веселее. Если это уместно, включите веселую подвижную фоновую музыку, так игра станет еще интереснее. 

«Create the letter» — детям выдаются цветные палочки, из которых перед ними уже собрана одна буква алфавита, например M (4 палочки). Учитель отсчитывает: 1, 2, 3 Let’s go и дети быстро собирают из своих палочек нужную букву. Выигрывает тот ребенок, который раньше собрал букву. 

«Run and take» — игра для больших помещений или открытого пространства. Дети делятся на две группы и выстраиваются в ряд. Каждому участнику выдается карточка, на которой написано задание для следующего ребенка. Один игрок из каждой команды стоит рядом с учителем, у него тоже есть карточка для следующего игрока. Свисток учителя свистит и первый ученик из каждой команды бежит к своему следующему игроку.

Добежав, он громко зачитывает задание для своего партнера, например, например, touch your nose with right hand, второй игрок выполняет задание и бежит к третьему игроку. Добежав, он зачитывает ему задание, например, jump 5 times. Третий участник выполняет задание и бежит к четвертому. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит все задания и ни разу не ошибется. 

Кинестетические игры вносят разнообразие в уроки английского: дети совмещают развлечения и учебу, запоминают многие слова через действия или тактильные ощущения, выводя их в активный словарный запас и весело проводят время. Подобные занятия учат командной работе и помогают выстраивать положительные межличностные связи, что способствует дисциплине и порядку даже среди самых маленьких учеников. 

Почитайте по теме: Ролевые игры на уроках английского

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×