Самая большая трудность для преподавателей английского языка — поддержание мотивации учеников во время урока. Со взрослыми людьми эта задача решается достаточно просто, так как они сами понимают свою мотивацию и цели. Но с детьми нужно провести такие занятия, которые зажгут в них интерес и желание учиться. Большим подспорьем для учителей на уроках английского с детьми могут стать логические задачи — ряд упражнений, которые формируют и развивают операции логического мышления:
- анализ;
- синтез;
- сравнение;
- обобщение;
- классификацию.
Анализ
Это мыслительный процесс разложения на составляющие чего-то целого: определение его сторон, отношений, действий, факторов. Для младших классов прекрасно подойдет упражнение «Find suitable item»: нужно найти подходящий предмет, исходя из данных, которые мы имеем.
Вариант 1: из всех предметов нужно выбрать:
3) съедобный сладкий холодный.
Такая игра поможет детям повторить новую лексику по продуктам, фруктам, блюдам, вкусам и так далее. Можно менять комбинации и делать свои карточки и картинки с нужными словами.
Вариант 2: из всех предметов нужно выбрать:
Благодаря такому заданию вы повторите цвета и предметы, а также вспомните с ребятами лексику по теме «прилагательные».
Синтез
Это обратный от анализа процесс: задачи должны побудить учеников «синтезировать», то есть объединять все, что они видят. Такие игры помогают построить и выучить новые слова. Например, можно сыграть в игру «Build the word», где из ученики берут слово из вертикально колонки и находят подходящее слово из горизонтальной, чтобы из их синтеза создать новое слово. На стыке пересечения можно поставить галочки, как в примере.
Со студентами постарше можно сыграть игру «Build a sentence», где из ряда смешанных слов нужно построить правильное предложение. Например:
Сравнение
Метод, активизирующий логическое мышление путем сравнения или сопоставления предметов. Подходит для закрепления Comparative and Superlative Forms.
Из этих трех животных нужно определить, кто больше, используя следующие подсказки:
- Собака не самая большая.
- Мышь меньше собаки.
- Собака меньше слона.
Дети должны правильно ответить на три вопроса, самостоятельно сделав сравнения.
Обобщение
Эти упражнения направлены на объединение слов в группы по общему признаку. Отлично подходит для закрепления новой лексики. Детям можно дать ряд слов-категорий, в которые они на скорость должны будут вписать подходящие слова.
Например, категории: 1) house; 2) food; 3) animals; 4) colours; 5) sport.
House: bathroom, bedroom, living room, kitchen, workplace;
Food: meat, fruit, cucumber, soup, pizza;
Animals: bear, fox, dog, snake, elephant;
Colours: red, yellow, black, white, purple;
Sport: football, basketball, tennis, chess, rugby.
Задание можно усложнять в зависимости от уровня учеников, их возраста и пройденных тем.
Классификация
Этот метод очень схож с предыдущим, но требует от учеников самостоятельного распределения слов или предметам по классам. Например, нужно разделить группу существительных на исчисляемые и неисчисляемые:
milk, butter, bread, carrot, potato, fruit, vegetables, rice, fish, orange, apple, honey.
COUNTABLE | UNCOUNTABLE |
carrot potato vegetables orange apple | milk butter bread fruit rice fish honey |
Прием можно использовать, чтобы тренировать лексику разных тем: путешествия, приемы пищи, одежда, части тела, медицина и так далее. Все, что вам нужно — это составить как можно больше таблиц и упражнений.
Логические игры и задания помогают детям удержать внимание на изучаемом уроке, так как вносят разнообразие в план урока. Их можно использовать, как для младших и средних классов, так и для старших. Главное, учитывать степень подготовки учеников и пройденный материал.
Почитайте по теме: Кинестетические игры на уроках английского языка