Самая большая трудность для преподавателей английского языка — поддержание мотивации учеников во время урока. Со взрослыми людьми эта задача решается достаточно просто, так как они сами понимают свою мотивацию и цели. Но с детьми нужно провести такие занятия, которые зажгут в них интерес и желание учиться. Большим подспорьем для учителей на уроках английского с детьми могут стать логические задачи — ряд упражнений, которые формируют и развивают операции логического мышления:

  1. анализ;
  2. синтез;
  3. сравнение;
  4. обобщение;
  5. классификацию.

Анализ

Это мыслительный процесс разложения на составляющие чего-то целого: определение его сторон, отношений, действий, факторов. Для младших классов прекрасно подойдет упражнение «Find suitable item»: нужно найти подходящий предмет, исходя из данных, которые мы имеем. 

Вариант 1: из всех предметов нужно выбрать: 

1) съедобный;

2) съедобный сладкий;

3) съедобный сладкий холодный. 

Такая игра поможет детям повторить новую лексику по продуктам, фруктам, блюдам, вкусам и так далее. Можно менять комбинации и делать свои карточки и картинки с нужными словами. 

Вариант 2: из всех предметов нужно выбрать:

  1. коричневые;
  2. коричневые и твердые;
  3. коричневые, твердые и деревянные

Благодаря такому заданию вы повторите цвета и предметы, а также вспомните с ребятами лексику по теме «прилагательные». 

Синтез 

Это обратный от анализа процесс: задачи должны побудить учеников «синтезировать», то есть объединять все, что они видят. Такие игры помогают построить и выучить новые слова. Например, можно сыграть в игру «Build the word», где из ученики берут слово из вертикально колонки и находят подходящее слово из горизонтальной, чтобы из их синтеза создать новое слово. На стыке пересечения можно поставить галочки, как в примере. 

логические задачи

логические задачи

Со студентами постарше можно сыграть игру «Build a sentence», где из ряда смешанных слов нужно построить правильное предложение. Например: 

Задание

Ответ

Сравнение 

Метод, активизирующий логическое мышление путем сравнения или сопоставления предметов. Подходит для закрепления Comparative and Superlative Forms.

Игра 1

Из этих трех животных нужно определить, кто больше, используя следующие подсказки:

  1. Собака не самая большая.
  2. Мышь меньше собаки. 
  3. Собака меньше слона. 

Игра 2

Дети должны правильно ответить на три вопроса, самостоятельно сделав сравнения. 

Обобщение

Эти упражнения направлены на объединение слов в группы по общему признаку. Отлично подходит для закрепления новой лексики. Детям можно дать ряд слов-категорий, в которые они на скорость должны будут вписать подходящие слова. 

Например, категории: 1) house; 2) food; 3) animals; 4) colours; 5) sport. 

House: bathroom, bedroom, living room, kitchen, workplace;

Food: meat, fruit, cucumber, soup, pizza;

Animals: bear, fox, dog, snake, elephant;

Colours: red, yellow, black, white, purple;

Sport: football, basketball, tennis, chess, rugby. 

Задание можно усложнять в зависимости от уровня учеников, их возраста и пройденных тем. 

Классификация 

Этот метод очень схож с предыдущим, но требует от учеников самостоятельного распределения слов или предметам по классам. Например, нужно разделить группу существительных на исчисляемые и неисчисляемые:

milk, butter, bread, carrot, potato, fruit, vegetables, rice, fish, orange, apple, honey.

COUNTABLEUNCOUNTABLE
carrot
potato
vegetables
orange
apple
milk
butter
bread
fruit
rice
fish
honey

Прием можно использовать, чтобы тренировать лексику разных тем: путешествия, приемы пищи, одежда, части тела, медицина и так далее. Все, что вам нужно — это составить как можно больше таблиц и упражнений. 

Логические игры и задания помогают детям удержать внимание на изучаемом уроке, так как вносят разнообразие в план урока. Их можно использовать, как для младших и средних классов, так и для старших. Главное, учитывать степень подготовки учеников и пройденный материал.

Почитайте по теме: Кинестетические игры на уроках английского языка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×