Работа с very young English learners — это, конечно, отдельный вид искусства, а учителя, посвятившие себя ему, настоящие герои. Кажется, что малыши еще на родном языке плохо разговаривают, не то что на английском, и Teacher Talking Time (TTT) на уроке будет около 100%.

В этой статье мы дадим несколько советов, как снизить ваше время говорения на уроках с самыми юными учениками.

Инструкции

Они должны быть лаконичными и конкретными. Даже взрослые ученики порой не могут разобраться, что нужно сделать с заданием. Представьте, что думают малыши, когда слышат вежливую, но сложную фразу: “Could you, please, take this pencil and colour this wonderful bear in a perfectly brown colour?

С ними самый эффективный подход: «одна инструкция — одно действие».

— Take the brown pencil.

— Find the bear.

— Colour the bear.

Наглядность

Чтобы ученики не запутались, какого медведя нужно раскрашивать, преподавателю желательно показывать жестами каждое действие в инструкции. Применяйте наглядность и с ребятами, которые умеют читать: если конструкция новая, напишите на доске ее модель или шаблон высказывания.

Total Physical Response

Подразумевает физическую активность ребят в изучении языка. Повторение действий за учителем — залог низкого TTT на уроках с малышами. Второй плюс — чем активнее ученик реагирует на действия учителя, тем быстрее запоминает слова и начинает их воспроизводить. Подключите воображение и показывайте пантомиму вместо перевода слова на этапе отработки. Так вы поможете ребенку, не произнеся ни звука.

Песни

Являются замечательным инструментом для снижения TTT. Совсем юные ученики могут слушать и танцевать. А ребята 3-4 лет уже подпевают.

Пример задания: после второго прослушивания просите учеников допевать строки, когда вы останавливаете аудиозапись. Желательно показывать пропущенное слово при помощи игрушки или действия: это поможет ученикам быстрее его запомнить. Повторите так несколько раз, добавляя по одному пропущенному слову. В финале дети споют всю песню самостоятельно.

Игры

Это основной компонент занятий с малышами. Отличная идея — организовать игру так, чтобы участники озвучивали свои действия хотя бы одним словом.

Пример задания: перед тем, как открыть коробку с игрушками, ученики по очереди говорят: “Open the box!”. Затем они по очереди достают игрушку, называют её на английском, изображают действие и проговаривают: “The cat is running” или “The dog jumping” и так далее.

На первых порах учитель дает много инструкций, и его время говорения вырастает. Но чем увереннее ребята участвуют в игре, тем меньше нужна помощь. Если ребенок забыл нужное слово, скажите первую букву или слог, но не слово целиком, покажите картинку или игрушку чтобы ученик мог вспомнить самостоятельно.

Повторение

Повторение никогда не бывает лишним, а малыши с удовольствием будут повторять за необычным персонажем-игрушкой или за учителем. Чтобы эта активность не напоминала дежурное “Repeat after me, please”, попросите ребят произнести фразу громко, тихо или с какой-то эмоцией: удивлением или восторгом. Таким образом слова и выражения, вызывающие эмоциональные ассоциации, отлично запоминаются.

Вопросы

Задавайте вопросы и просите спрашивать у вас — это лучшее задание для развития речи учеников. Используйте простые вопросы, например “What is it?”, и более сложные: “What do you see in the picture?”. Конечно, малышам нужна помощь учителя и визуализация, чтобы правильно задать вопрос. Поэтому сначала отрепетируйте вопросы все вместе, а потом разыграйте мини-диалоги.

Структура урока

Должна быть всегда одна и та же. Маленькие ученики — отчаянные консерваторы: чем меньше в уроке неожиданностей, тем лучше. Когда дети знают, что их ожидает на уроке и в какой последовательности, они охотнее включаются в активности, а учителю приходится меньше объяснять, что делать. 

Например, план урока может быть следующим:

  • приветственная песня,
  • повторение пройденного ранее материала,
  • физминутка,
  • введение новой лексики,
  • лексические игры,
  • поделка,
  • прощальная песня.

Советуем посмотреть:

Обучение young learners требует максимальной вовлеченности преподавателя в процесс: малышам нужно постоянное внимание и управление их работой. Так что заранее продумайте, как вы будете давать инструкции к заданиям, какие наглядные материалы понадобятся, а главное — будьте искренне заинтересованы в ответе учеников, тогда время говорения учителя будет низким.

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×