Научить учеников алфавиту ─ непростая задача для учителя. 26 букв, каждая из которых не только по-своему называется, но и обозначает несколько звуков. Каким же образом обучить учеников алфавиту весело и интересно, чтобы не только не растерять интерес к языку, но и побудить детей активно использовать эти знания?
Помните, что для эффективного запоминания информации разным типам учеников необходимы разные виды деятельности на уроке. Кому-то достаточно один раз увидеть и повторить, а некоторым требуется «потрогать», поиграть, и только тогда они что-нибудь запомнят. Поэтому включайте в урок разные виды деятельности, а не только письменные задания и скучное повторение за учителем.
Играйте!
Изобразите с учениками букву, которую вы изучаете, из канцелярии, которая есть в детских пеналах (картинка ниже) или покажите ее на пальцах или всем телом.
Рисуйте!
Я нашла один забавный способ изучения новых слов (который также идеально подходит для изучения букв) в группе We teach English и успешно применила на уроках с первоклассниками. Нарисуйте контур буквы, которую вы изучаете, на половине листа и пусть ученики разрисуют букву цветными карандашами, причем они должны не просто разрисовать, а заполнить букву маленькими цветными буквами (на картинке ниже). Это гораздо интереснее, чем просто прописывать буквы в строку. Мои ученики были в восторге, и сами просили «рисовать буквы».
Пойте песни!
На сегодняшний день на Youtube есть уйма каналов с веселыми песнями, которые помогут детям запомнить алфавит: Super Simple Songs, ChuChu TV, Super Simple ABCs, The Singing Walrus – выбирайте то, что вам по душе. Выберите песню, с которой вы будете начинать урок, и начинайте урок с пения этой песни, пока изучаете алфавит.
Покажите детям прогресс в освоении алфавита!
Можно сделать это таким образом: расскажите сказку про гусеницу, которая кушает буквы, которые дети уже выучили. Чем больше букв знают ученики, тем скорее гусеница вырастет и станет бабочкой. При изучении новой буквы, присоединяйте ее к голове гусеницы. Эта гусеница также поможет повторить уже выученные буквы в начале урока. Заготовки для изготовления гусеницы есть на этом сайте, но можно сделать ее самому из подручных материалов.
Используйте яркие и интересные раздаточные материалы.
Чтобы заинтересовать юных студентов. Для учеников-визуалов используйте раскраски, чтобы запечатлеть образ буквы. Для аудиалов используйте стихи и песни на запоминание алфавита. Для кинестетиков используйте игры, такие как бинго, кроссворды, различные соединялки. Они не только активизируют полученные знания проверяют, насколько ученики запомнили букву, но и переводят знания на уровень выше согласно таксономии Блума.
Плакат с алфавитом на доске поможет ученикам “пассивно” повторять выученные буквы. Все вышеперечисленные раздаточные материалы есть на сайтах ISLcollective, Pinterest, WorksheetFun, а также Learn English Kids от British Council. В завершение, создайте лэпбук с алфавитом, который поможет систематизировать полученные знания.
Привязывайте букву к звуку и слову при первом же изучении для того, чтобы дети сразу видели, как отдельная буква будет произноситься в слове и при этом не нагружая их сразу понятием транскрипции. Тогда детям будет гораздо проще научиться читать на английском языке. Вот пример того, как это можно сделать:
Учитель показывает флешкарту с буквой В и говорит, как произносится буква.
Учитель (У): B [bi:]. B… B… Repeat B.
Дети (Д) повторяют: В [bi:].
У: В [bi:].
Д: В [bi:].
У: В [bi:] is for [b]. Repeat [b].
Д: [b].
У: [b].
Д: [b].
У: В [b] is for bike (показывает картинку с велосипедом). Repeat: bike.
Д: Bike.
У: Bike.
Д: Bike.
У: В [bi:] – b [b] – bike. Repeat: В [bi:] – b [b] – bike.
Д: В [bi:] – b [b] – bike.
У: Good! What’s this? (показывая “В”)
Д: В [bi:].
У: Is for?
Д: [b].
У: Is for? (переворачивая карточку)
Д: Bike.
У: Good job! (теперь спрашивая учеников по-отдельности)
Thanks a million, guys, for the useful material! Keep up the good job!
Спасибо за материал. Действительно работает. Я привязываю буквы к звукам и словам. Дети легко запоминают и буквы и слова.
Спасибо, идея с гусеницей прекрасна, что касается рисования — требует очень много времени, поэтому неприемлемо в формате школьной программы, где на весь алфавит и буквосочетания отводится 8 уроков.
Супер идеи! Обязательно воспользуюсь
Спасибо за материал! Идея с гусеницей — супер!
Очень классный документ, некоторые приемы применяла, но вот рисовать буквы в букве, или «гусеница» этого не применяла, спасибо за новые идеи!
Thank you for the useful links! I use the podcasts of British Council for teenagers. Ist’s time to study materials for kids.
Thanks a lot, Maria! Everything is useful and applicable. In particular, tips about internet chanels and idea of cartepillar — That’s captivating!