29.04.2020
993
2

Метод полного физического реагирования на уроках английского с детьми

Каждая возрастная группа учащихся имеет особые потребности при изучении английского языка. От учителя младших классов требуется не только хорошее знание методики, но и учет психологических особенностей студентов этого возраста. 

Наблюдая за тем, как маленькие дети познают свой родной язык, можно заметить, что большинство воспроизводимых ими слов и выражений сопровождается жестами, мимикой, движениями. Родители, в свою очередь, также используют язык жестов, общаясь с маленькими детьми, при этом поясняя свои действия словами. Это природосообразный процесс овладения родным языком. 

Сделать процесс изучения L2 идентичным познанию L1 непростая задача. Но учитель в силах организовать такую деятельность на уроках, правильно применяя техники метода TPR (Total Physical Response) или метода Полного Физического реагирования.

Используя язык жестов и действий, мы можем познакомить маленьких студентов с новыми звуками, словами, фразами, грамматическими конструкциями, разыграть целую историю или диалог. Учитель может использовать приемы данного метода как в качестве warm-up или cool down, так и построить целый урок или серию уроков, где будут преобладать learning by doing activities.

Давайте посмотрим, как известный педагог и исследователь Гюнтер Гернгросс применяет TPR при работе с группой young learners:

Автор взял за основу данный метод при создании коллекции историй, которые включил в книгу Do and understand.

Выбор истории будет в какой-то мере зависеть от уровня студентов. Но вы также можете адаптировать любую из них под тему урока, изменяя структуру предложений,  добавляя необходимый target vocabulary and grammar. Большинство предложений в историях в повелительном наклонении, но есть и те, что демонстрируют определенные грамматические конструкции, что поможет вам познакомить учеников с новым грамматическим материалом через технику eliciting. 

Работа с историями включает в себя несколько основных этапов:

  1. Знакомство со словами. Для этого приготовьте карточки со словами, которые, как вы думаете, могут заблокировать понимание истории. Придумайте ассоциативное движение, жест к каждому слову, стимулируйте учеников на воспроизведение ЛЕ в совокупности с выбранным действием. Далее, для запоминания новых слов воспользуйтесь несколькими заданиями, которые найдете на первых страницах книги: read my lips, what’s missing, visual anchoring, etc.
  2. Презентация истории. Расскажите историю, сопровождая рассказ действиями, жестами, мимикой. Задача студентов слушать и повторять только действия вместе с вами. 
  3. На данном этапе дети демонстрируют понимание, воспроизводя действия самостоятельно, в то время как вы рассказываете историю.
  4. Чтобы проверить, поняли ли ученики значения предложений, а не только последовательность действий, расскажите историю, меняя порядок событий.

К тому моменту, когда студенты уже запомнят историю и смогут ее воспроизвести, необходимо добавить visual and kinesthetic activities, чтобы закрепить полученную информацию, познакомить студентов со случаями использования ГК. Подробное руководство по работе с историями  и разнообразие activities, представленных в книге, поможет сделать ваши уроки более эффективными. 

Jolly Phonics еще один пример пособия, в котором ученики усваивают и запоминают новую информацию через движения, в данном случае это звуки и буквы английского языка. Дети знакомятся с каждым новым звуком в процессе развития сюжета истории, главный герой которой Inky Mouse, который очень хочет научиться читать. Каждому звуку в истории соответствует определенное движение, которое закрепляется в памяти с помощью чантов, карточек, игр со словами. Выучив определенное количество звуков и движений, ребенок сможет синтезировать их в слова, как показывая движениями, так и на бумаге. 

https://www.youtube.com/watch?v=jvAYUvQUrGo

TPR можно применять для обучения и отработки множества вещей: 

Метод полного физического реагирования прекрасно работает в смешанных классах. Так как физическое действие отлично доносит значение слова и фразы до ученика, все без исключения способны понять и использовать target vocabulary. Уроки с использованием приемов TPR проходят интересно и весело, подобные задания способны ускорить темп работы в классе и поднять настроение студентам и учителю. Дети, изучающие английский с TPR всегда более мотивированы и лучше запоминают материал. Наша коллега, преподающая английский детям в Китае, поделилась таким видео — на нем результат применения TPR метода с одной из учениц.

Как вы видите, TPR можно адаптировать для любой учебной ситуации на основе любого, интересного вам и вашим ученикам материала, вне зависимости от того, ведете ли вы уроки в классе или онлайн, просто используйте свое воображение. 

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Пользователь

    На видео не Герберг Пухта, а Гюнтер Гернгросс!!! Не дезинформируйте людей.

    11.03.2024
    • Анна Михайлова (Левина) Автор блога skyteach.ru
      Анна Михайлова-Левина

      Спасибо за вашу внимательность! Исправили.

      21.03.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×