Повторение изученного материала – это регулярная практика на уроках английского. Без него не будет обучения, материал просто забудется, а слова и грамматику придется вводить заново. Повторения позволяют студентам систематизировать и закрепить знания. Преподаватели смогут увидеть, что ученики усвоили, какие остались «пробелы», а также отследить, какие упражнения сработали, а какие нет. Таким образом происходит адаптация программы, методики и приемов работы. То есть одна из важных функций повторения – это контроль знаний.

В целом повторения можно разделить на:

– повторение пройденного на предыдущем уроке в начале каждого нового урока;
– специальные уроки повторения пройденного (revision) – по завершении темы, раздела, а также ежемесячные, четвертные и годовые повторения материала, если они необходимы и предусмотрены программой;
– повторения рутинных диалогов и инструкций на каждом уроке.

Так устроена наша память, что без повторения и привязки материала к ежедневной деятельности, мы забываем даже то, что казалось, выучили назубок.

Хотя как преподаватель я считаю, что память малышей – уникальна: они, как губки, впитывают изучаемые слова и конструкции, повторять с ними нужно точно так же, как и с другими возрастными категориями учеников, но лучше делать это с помощью игр.

Повторение пройденного на прошлом уроке

Повторять пройденное на предыдущем занятии обычно рекомендуют в начале урока. В ходе такого повторения мы устанавливаем связь предыдущего учебного материала с текущим, вспоминаем легенду или сюжет наших занятий, а также повторяем введенные слова и конструкции. В итоге, ребенок не только закрепляет изученное, но и воспринимает уроки как целостную систему или игру.

Первый вопрос после этапа warm up, рекомендуемый методистами Skyeng – what did we talk about last time? В моей практике малыши легко вспоминают, о чем был урок, но чаще всего в общем, например Fruit, Animals, Transport. Вспомнить не только тему, помогают игры с флеш-картами, realia (реальными предметами) или изображениями в презентации.

Which is the odd one?

Эта игра легко поможет вспомнить лексику. Три-четыре-пять флеш-карт или картинок необходимо расположить в ряд, одно изображение должно быть лишнее по какому-либо признаку. Ученик называет все слова и находит то самое лишнее.

Tic-tac toe

Одна из любимых малышами игр – крестики-нолики. В клеточках нужно разместить картинки изучаемых слов. Чтобы поставить крестик или нолик ученику необходимо просто назвать слово или придумать с ним предложение. Например, при изучении темы “Clothes”, после введения конструкции со словом wear c моими маленькими студентами мы играем следующим образом: строим утвердительное, отрицательное или вопросительное предложение с местоимением и предметом одежды (she is wearing a dress, he isn’t wearing a sweater, are they wearing skirts?)

Повторение изученного материала на уроках с малышами
Повторением может быть и тематическая песня, весело спетая в начале урока, если она содержит необходимые слова и конструкции. Один из новых хороших каналов на YouTube, который я бы рекомендовала, “Wormhole English — Songs For Kids”.

Уроки revision

Уроки revision обязательны после изучения одной и нескольких тем. На таких занятиях с малышами необходимо включать упражнения и игры на повторение лексики, грамматики, проверки навыков аудирования. Примеры можно посмотреть в различных УМК. Мне нравятся такие уроки в Kid’s Box Starter и Kid’s box 1, которые подойдут маленьким студентам.

Упражнения для малышей могут быть следующих типов:

Listen, count, and color, когда на слайде или рабочем листе представлены не закрашенные предметы, а преподаватель называет, какие и в каком количестве необходимо раскрасить.

Listen and write the number, когда преподаватель называет слова или говорит предложения с изучаемыми словами в определенном порядке.

Повторение изученного материала на уроках с малышами
Listen and circle, когда ученику необходимо обвести нужную цифру или предмет.

Listen and draw the line, когда, например, ученику нужно послушать и понять, кому принадлежат вещи, или расположить предметы в определенных местах.
Повторение изученного материала на уроках с малышами

Повторение рутинных диалогов и инструкций на уроках

В моей практике есть ученики, с которыми мы занимаемся достаточно длительный период времени. Могу с точностью сказать, что многократное повторение коротких диалогов в начале, в течении и в конце урока дают классные результаты.

Например, один из студентов начал заниматься, когда ему было 4 года. Сначала без помощи мамы и папы он не мог повторить и слова, но сейчас, спустя год, он и сам сможет вести уроки, по крайней мере некоторые его части.

До автоматизма у нас доведены приветствия:

  • “Hello! Nice to see you. How are you?”
  • “How are you doing?”
  • “I’m happy/good/great/fine”

Прощания:

  • “Thank you for the lesson.”
  • “See you”
  • “Bye-bye/goodbye”
  • “Have a good day/evening/weekend”

Инструкции и эмоциональные реакции:

  • “Close your eyes” / “Open your eyes.”
  • “Great/super/awesome/amazing/wonderful”

При желании рутинные диалоги можно расширять, и спрашивать также любимые цвета, цифры, животных, всегда актуальны конструкции со словом “favorite”. Ученики научатся говорить о том, что им нравится, что они умеют / не умеют делать (can), что у него есть и нет (have got), что на них надето (I’m wearing). В общем, запомнят все базовые конструкции английского языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×