Зачем учить стихи на занятиях? Побуду «капитаном очевидность». В возрасте детей от 3 до 8 лет это помогает:
- в практике говорения, те развития устной речи;
- в практике произношения, работе над интонациями, увеличения темпа речи;
- в увеличении словарного запаса,
- в тренировке коммуникативных навыков,
- в улучшении памяти и вырабатывает дофамин от удовольствия достижения результата.
Почему это работает?
Короткий и конечный во времени и пространстве текст воспринимается мозгом как «съедобный» — его по силам запомнить и воспроизвести. И получить результат, а значит массу положительных эмоций и гормонов. Ритм и рифма помогают восприятию устной речи и формированию положительных эмоций. Грамматика усваивается незаметно, без специальных упражнений. Происходит перенос слов и конструкций из поэтической в обычную разговорную речь.
Где и как удобно включать стихи в план урока или занятия?
- В качестве разминки перед работой по теме
В тему “Food” отлично встраивается “Chocolate Mousse for Greedy Goose” by Julia Donaldson.
Tips and tricks: можно разучивать по 2 строчки за одно занятие и разыгрывать диалоги в масках и без. Через 10 занятий все 9 эпизодов, а это 16 животных и фраз, будут в памяти ваших учеников. Проверено на практике.
В тему “Clothes” замечательно попадает “Hippo Has a Hat” by Julia Donaldson.
Tips and tricks. Раздайте карточки с одеждой, чтобы дети угадывали кто есть кто: a hat – you are a hippo! И цитируют строчку: Hippo has a hat! Просите детей нарисовать маски животных, чтобы в них разыгрывать ситуации. Чем больше игровых и театральных моментов включается в занятие, тем быстрее и легче проходит запоминание текста.
Числа и счет запоминаются в считалках и песенках, как например, в песне-цепочке “The ants go marching”. Она длинная, но можно включать в занятие часть, добавляя каждый раз 1 число. Дети с удовольствием под нее маршируют и выстраиваются по 1 по 2 и так далее, сколько хватает ребят в группе. На онлайне или индивидуальном занятии можно выстраивать в ряды игрушки, лего-человечков или даже бутылочки йогурта. Весело и без труда запоминаются цифры, числа и их количественное значение.
- В качестве завершения блока перед сменой деятельности
После ментальной работы типа memory games, sorting out, grammar practicing в качестве разрядки дети любят скандировать хором или двигаться.
Для синхронизации речи с движением идеально работает
What
Can You
Do With A
Football
?
by James Carter. Дети запомнят 14 глаголов про действия с мячом.
Tips and tricks. Выполнять действия в помещении можно с безопасным мягким мячиком или на площадке с настоящим – под речитатив.
Для практики употребления “can” с глаголами и частями головы читайте-делайте “Funny faces” by James Carter. Делая все, что просит автор стихотворения вы будете смеяться и демонстрировать успехи друг другу: I can’t lick my chin, I can wiggle my ears!
В такой эмоционально заряженной атмосфере легко запоминаются даже самые «трудные» слова и грамматические паттерны.
Если нет возможности двигаться, можно включить творческое задание, которое развивает воображение, улучшает самочувствие и вызывает положительные эмоции: рисование! Попробуйте “Alligator Pie” by Dennis Lee.
Tips and tricks. Если сделать рисунки пирога — легко запомнятся грамматические конструкции и слова. Это удачный текст для вариаций: от работы индивидуально, когда каждый рисует свой пирог или все, что он отдаст за такое блюдо до создания общего постера или заданий в мини-группах с рисованием или изготовлением “alligator pie”, “alligator soup”, “alligator stew”.
- Для завершения занятия
чтобы создать радостную и позитивную атмосферу, когда силы и внимание иссякли. Здесь работают стихи-шутки, стихи с игрой слов или перевертыши значений. Вот пример такой шутки с мамозавром и папозавром (The dangerous tale of the dinosaurus dishes by Dennis Lee):
Oh, the mumosaurus washed,
And the dadosaurus dried,
And the kidosaurus took them
In her wagon for a ride.
“Stop!” cried the dadosaurus,
“Stop!” cried the mum,
And “Stop!” cried the lady
Who was chewing bubble gum.
Я регулярно публикую стихи и советы как их использовать на занятии, в своем блоге и в обзорах детской англоязычной литературы в Инстаграме*.