03.03.2021
291
0

Стихи и поэзия как топливо устной речи

Зачем учить стихи на занятиях? Побуду «капитаном очевидность». В возрасте детей от 3 до 8 лет это помогает:

  • в практике говорения, те развития устной речи;
  • в практике произношения, работе над интонациями, увеличения темпа речи;
  • в увеличении словарного запаса,
  • в тренировке коммуникативных навыков,
  • в улучшении памяти и вырабатывает дофамин от удовольствия достижения результата.

Почему это работает?

Короткий и конечный во времени и пространстве текст воспринимается мозгом как «съедобный» — его по силам запомнить и воспроизвести. И получить результат, а значит массу положительных эмоций и гормонов. Ритм и рифма помогают восприятию устной речи и формированию положительных эмоций. Грамматика усваивается незаметно, без специальных упражнений. Происходит перенос слов и конструкций из поэтической в обычную разговорную речь.

Где и как удобно включать стихи в план урока или занятия?

  1. В качестве разминки перед работой по теме

В тему “Food” отлично встраивается “Chocolate Mousse for Greedy Goose” by Julia Donaldson.

Tips and tricks: можно разучивать по 2 строчки за одно занятие и разыгрывать диалоги в масках и без. Через 10 занятий все 9 эпизодов, а это 16 животных и фраз, будут в памяти ваших учеников. Проверено на практике.

В тему “Clothes” замечательно попадает “Hippo Has a Hat” by Julia Donaldson.

Tips and tricks. Раздайте карточки с одеждой, чтобы дети угадывали кто есть кто: a hat – you are a hippo! И цитируют строчку: Hippo has a hat! Просите детей нарисовать маски животных, чтобы в них разыгрывать ситуации. Чем больше игровых и театральных моментов включается в занятие, тем быстрее и легче проходит запоминание текста.

Числа и счет запоминаются в считалках и песенках, как например, в песне-цепочке “The ants go marching”. Она длинная, но можно включать в занятие часть, добавляя каждый раз 1 число. Дети с удовольствием под нее маршируют и выстраиваются по 1 по 2 и так далее, сколько хватает ребят в группе. На онлайне или индивидуальном занятии можно выстраивать в ряды игрушки, лего-человечков или даже бутылочки йогурта.  Весело и без труда запоминаются цифры, числа и их количественное значение.

  1. В качестве завершения блока перед сменой деятельности

После ментальной работы типа memory games, sorting out, grammar practicing в качестве разрядки дети любят скандировать хором или двигаться. 

Для синхронизации речи с движением идеально работает

What
Can You
Do With A
Football
?

by James Carter. Дети запомнят 14 глаголов про действия с мячом.

Tips and tricks. Выполнять действия в помещении можно с безопасным мягким мячиком или на площадке с настоящим – под речитатив.

Для практики употребления “can” с глаголами и частями головы читайте-делайте “Funny faces” by James Carter. Делая все, что просит автор стихотворения вы будете смеяться и демонстрировать успехи друг другу: I can’t lick my chin, I can wiggle my ears! 

В такой эмоционально заряженной атмосфере легко запоминаются даже самые «трудные» слова и грамматические паттерны.

Если нет возможности двигаться, можно включить творческое задание, которое развивает воображение, улучшает самочувствие и вызывает положительные эмоции: рисование! Попробуйте “Alligator Pie” by Dennis Lee.

Tips and tricks. Если сделать рисунки пирога — легко запомнятся грамматические конструкции и слова. Это удачный текст для вариаций: от работы индивидуально, когда каждый рисует свой пирог или все, что он отдаст за такое блюдо до создания общего постера или заданий в мини-группах с рисованием или изготовлением “alligator pie”, “alligator soup”, “alligator stew”.  

  1. Для завершения занятия

чтобы создать радостную и позитивную атмосферу, когда силы и внимание иссякли. Здесь работают стихи-шутки, стихи с игрой слов или перевертыши значений.  Вот пример такой шутки с мамозавром и папозавром (The dangerous tale of the dinosaurus dishes by Dennis Lee):

Oh, the mumosaurus washed,

And the dadosaurus dried,

And the kidosaurus took them

In her wagon for a ride.

“Stop!” cried the dadosaurus,

“Stop!” cried the mum,

And “Stop!” cried the lady

Who was chewing bubble gum.  

Я регулярно публикую стихи и советы как их использовать на занятии, в своем блоге и в обзорах детской англоязычной литературы в Инстаграме*.

*Instagram belongs to Meta Platforms Inc., whose activities are recognized as extremist and banned in the Russian Federation.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×