Джулия Дональдсон — известная британская писательница, автор рифмованных шедевров для детей с изумительными иллюстрациями. Из 200 книг Дональдсон 8 историй легли в основу мультфильмов:
The Gruffalo (2009)
The Gruffalo’s Child (2011)
Room on the Broom (2012)
Stickman (2015)
The Highway Rat (2017)
Zog (2018)
The Snail and the whale(2019)
Zog and the Flying Doctors (2020)
К Католическому Рождеству 2021 планируется адаптация книги Superworm. Практически все анимационные фильмы получили награды киноакадемии.
Преимущества просмотра видео по книгам Джулии Дональдсон:
- интересны для любого возраста учеников;
- подойдут даже для низких уровней: мало текста, повторяющиеся рифмованные строки, размеренный темп, озвучка персонажей актерами c нормативным британским произношением, красочные картинки помогают понимать смысл истории;
- короткие по времени 25-30 минут. Подойдут для самостоятельного просмотра взрослыми дома и для совместного просмотра на уроке с детьми;
- поучительные сюжеты помогут реализовать воспитательные цели.
Примеры заданий по мультфильмам
До просмотра
- Угадать по скриншоту о чем будет видео, описать героев. Например, кадр из мультфильма Highway rat. Учитель не сообщая название, показывает картинку и просит учащихся угадать кто изображен на ней, в каких отношениях персонажи и куда направляются.
- Поработать над ключевой лексикой при помощи картинок. В рассказах автора прекрасные иллюстрации, которые можно использовать для ознакомления с лексикой до начала показа. Картинки из книг можно отсканировать, часть иллюстраций найдете на сайте.
Во время просмотра
- Нажать на паузу и попросить предугадать, как поведет себя герой или что ответит: “What do you think the snail will do?”
- Останавливать и задавать вопросы для обсуждения: “Does a cat look sad or happy? How does the witch feel when she sees the dragon?”
- Останавливать видео и попросить учеников продолжить предложение. Например, в “Zog” учитель говорит фразу: “Now that you’ve been shown, you can practise …(on your own)”. Прекрасный пример пассивного залога и фразу ‘on your own’, которые легче запомнить в рифмованной форме.
После просмотра
- Провести викторину who? what? where? Пример вопросов по ‘Room on the Broom’:
- Who found the witch’s hat?
- a) a cat b) a dog c) a bird
- What did the witch lose after her hat?
- a magic wand b) a bow c) a broom
- Дополнить историю. В рифмованном тексте “The Gruffalo’s child”, скопированном из интернета, убираем некоторые ключевые слова. Ученики заполняют пропуски. Нужную лексику можно подбирать не только по смыслу, а по рифме.
trail night cave wood bored go wind
One snowy ____ when the Gruffalo snored
The Gruffalo’s child was feeling___
The Gruffalo’s Child was feeling brave
So she tiptoed out of the gruffalo___
The snow fell fast and the___ blew wild
Into the ___ went the Gruffalo’s child
Aha! Oho! A ____ in the snow!
Whose is this ___ and where does it ____?
- Подобрать рифмующиеся слова из мультфильма. Рифма помогает обратить внимание учеников на разнообразные звуки языка, произношение звукосочетаний, таким образом улучшая фонологическое восприятие и навык чтения. Пример упражнения с парами из “The snail and the whale’.
Match the rhyming words:
snail splashed
see trail
sands free
crashed waves
pale whale
caves lands
- Пересказать историю или ее часть своими словами, используя визуальные подсказки, такие как иллюстрации к “Zog” в виде таблицы или картинки к “Room on the Broom”.
- Раскрасить героев, помочь им выбраться из лабиринта, найти пары. Пример задания по ‘Stick man’: Colour in Stick Man with his Stick family in the family tree. What’s your favourite family activity?
Эти и другие задания для детей найдете здесь и здесь.
- С подростками обсудить смешные постеры по тематике анимационных мультфильмов и книг Дональдсон.
Пусть ученики расширяют словарный запас и улучшают навыки аудирования вместе с замечательными анимационными фильмами по книгам Джулии Дональдсон.