Некоторые ученики теряют интерес к предмету, столкнувшись с малейшей сложностью в понимании материала. «Впихивать» знания насильно — невозможно. Что же делать? Как «уложить» материал в головах школьников?
Рассказываем о том, как сделать так, чтобы ученик на всю жизнь запомнил термины, формулы и полюбил сложное.
Создайте иллюзию легкости
Ученики должны не только запомнить материал, но и как можно скорее применить его. Чтобы у них все получилось, создайте иллюзию легкости и игры.
Придумайте стихотворение, поговорку, анекдот, историю — подойдет любой ассоциативный ряд с применением мнемонических правил.
Мозг ученика жадно поглотит все новые физические термины, а сложные темы покажутся забавными и заставят даже ленивого и скептически настроенного ребенка обдумывать их.
Вам могут пригодиться и другие наши материалы к урокам физики:
Вовлекайте и закрепляйте
Важно научить детей правильно применять изученные формулы. У школьников хорошо развито чувство соревновательности и сильно желание оказаться победителем — используйте это.
Периодически давайте домашние задания с призами за лучшее выполнение. Так ученики смогут укрепить свои знания, применить их на практике и повысить самооценку.
Упражнение «Дом, который построил Джек»
Предложите ученикам в произвольной форме записать:
- «Физические величины»;
- «Физические законы» (которые описываются физическими величинами);
- «Физические явления» (которые подчиняются физическим законам, которые описываются физическими величинами);
- «Физические приборы» (которые измеряют физические явления, которые подчиняются физическим законам, которые описываются физическими величинами и показывают нам значения физических величин).
Развивайте навыки
Лучший способ изучения физики — это решение задач. Особенно если за это кто-нибудь заплатит. На уроке в качестве валюты подойдут оценки.
Поговорите с учениками о «красивой обертке товара»: если без четкой структуры взяться за решение задачи, легко потерять логику и найти неверный ответ не в той величине. Для примера можете начать писать на доске всю информацию подряд и в итоге прийти к неправильному решению, потому что условия задачи — важный ее элемент.
Примеры, придуманные детьми:
- Формула мощности электрического тока P = U*I — формула поросенка. Потому что по-английски поросенок — это piglet, и он издает звук: «UI, UI, UI».
- Основное уравнение МКТ:
— Поделим две шоколадки на троих?
— Не!
P= 2/3 nE