В статье делюсь опытом подготовки старшеклассников к экзамену FCE. Однако советы пригодятся и для других экзаменов уровня B1-B2.

На что обратить внимание при подготовке подростков к экзамену?

  1. У тинейджеров в большинстве случаев нет внутренней мотивации, то есть устойчивого интереса к изучению английского языка. Есть внешняя, то есть они вынуждены сдать экзамен, чтобы поступить в ВУЗ или родители заставили получить сертификат, который подтверждает уровень владения языком на уровне upper-intermediate. Поэтому, чтобы побудить их изучать язык,  преподавателю необходимо быть изобретательным и придумывать различные увлекательные упражнения.
  2. Старшеклассники изучают английский язык с основным преподавателем в школе, у которого методика может отличаться от вашей. Поэтому на начальном этапе вам придется их переучивать.
  3. Юношеский максимализм делает подростков самонадеянными. Не все из них понимают важность знания формата экзамена FCE. Знания школьной программы без знаний экзаменационных техник не обеспечивают успех.

О работе с основными навыками и системами

Listening

Чтобы мотивировать учеников слушать, кроме классических экзаменационных заданий FCE,  добавляла занимательные видео и составляла к ним тесты или брала готовые на сайте.  Если нет времени составлять, проводите диктанты и диктоглосы на основе видео, так как на экзамене важно понимать большую часть услышанного, а не только общий смысл.

Также прослушивание песен с разработанными заданиями мотивирует подростков развивать навык понимания речи на слух.

Speaking

Говорение давалось не просто студентам, так как в школе этому навыку не уделялось достаточно внимания. Работа в парах помогла им обрести уверенность в себе и беглость речи. В заданиях на говорение важна не только беглость, но и точность. Поэтому ученикам выдавался чек-лист оценки монолога партнера:

Did the student answer all the questions properly?

Were there many hesitations?

Did he/she use any phrasal verbs, idioms, collocations?

Did he/she use complex grammar forms?

В задании на сравнение картинок старалась использовать фото, которые вызывают эмоциональный отклик у тинейджеров и желание обсудить увиденное. И конечно, опорные фразы к каждому монологу/ диалогу.

Например,

Compare and contrast what these people feel at the moment the photo was taken.

1542274370855 Skyteach

Также составляли майнд меп ключевых выражений по теме. Они, как палочка-выручалочка, помогали ученикам найти нужные слова без огромных пауз.

Например,

Shopping: good value for money, get a bargain, shop in the sales etc.

Raising children: instill good values in smb, spoil smb, wrap smb in cotton wool etc.

Writing

Ученики воспринимали письмо как тяжкую повинность. Ежедневно они общаются посредством коротких сообщений в чатах и не пишут Opinion essays. Чтобы их заинтересовать, обсуждали проблематику эссе на уроке, а процесс написания давался в качестве домашнего задания.

Старалась выбирать темы, которые, как и говорение, вызывали интерес. Плюс распечатывали карточки с Useful language для эссе из учебника Virginia Evans Successful writing: To sum up, All things considered, To begin with etc. Такие шпаргалки помогали ученикам запомнить вводные фразы, использование которых является обязательным на экзамене FCE.

Use of English

Задания на отработку лексико-грамматического аспекта стандартны в учебниках для подготовки: multiple-choice, cloze, word formation, transformation. Если готовиться к экзамену в течение года, то учащимся становится невыносимо нудно. Эти задания можно разнообразить, добавив соревновательный момент. Например, какая пара справиться с заданием быстрее и с наименьшим количеством ошибок. Я добавляла простейшие элементы геймификации, такие, как лидерборды: в течение недели вносила список топ пяти учеников.

При отработке словообразования я использовала word formation maze и другие игры.

Тинейджерам интересны различные интерактивные приложения и интернет ресурсы. Отрабатывать задания на множественный выбор Use of English можно в приложении Kahoot, подробнее в этой статье.

Моим учащимся нравилась поисковая деятельность. Я выдавала каждой паре небольшой текст уровня B1-B2 для составления теста по части 1 (multiple choice)  или 3 (word formation) (часть 2 close не подразумевает анализа текста). Подростки убирали из текста слово, подбирали с помощью интернета его синонимы или близкие по значению, так называемые distractors. На следующий урок обменивались готовыми распечатанными разработками с другой парой и выполняли тест.

Не хватало грамматических упражнений в основном учебнике подготовки к экзамену, поэтому использовала дополнительные пособия.

На занятиях важно не только тестировать знания, но и изучать новые слова. У меня не было времени брать дополнительные пособия по лексике, поэтому отрабатывали в игровой форме коллокации и фразовые глаголы, которые встречались в тестах Use of English.

Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Maria Tsedrik

    Замечательный weekly planner от Cambridge Assessment English!
    https://weekly.cambridgeenglish.org/
    Выбираете экзамен, количество недель и часов на подготовку и он выдает готовую программу подготовки со всеми материалами

    03.04.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×