В статье — обзор 38 задания из письменного блока ЕГЭ по английскому. Делимся эффективными тактиками, советами и стратегиями по подготовке, разбираем типичные ошибки. В качестве бонуса — пример эссе, которое получило высокий балл от экзаменаторов ЕГЭ.

Содержание:

  1. Введение
  2. Письмо в ЕГЭ: структура и изменения в 2024
  3. Какие главные критерии к написанию Задания 38: эссе
  4. Какие вводные фразы можете использовать в эссе
  5. Какие конструкции и времена стоит использовать
  6. Какие самые частые ошибки при написании эссе
  7. Бонус. Пример идеального эссе

Станьте преподавателем направления Skyeng Premium!

Здесь опытные учителя помогают ученикам с узкими запросами и получают повышенное вознаграждение.❤️

Подать заявку
banner article 8 Skyteach

1. Введение

Написание письма на английском языке — ценный навык, который нужно развивать. Его необходимо освоить всем сдающим экзамены, говорим ли мы о написании эссе для ЕГЭ, ОГЭ или IELTS.

Ключевые шаги, с чего начать:

  • Ознакомиться со структурой письменного задания.
  • Узнать все о требованиях к написанию работы.
  • Почитать примеры других работ, чтобы лучше понять структуру.
  • Освоить выражения и конструкции для письменного изложения мыслей.

2. Письмо в ЕГЭ: структура и изменения в 2024

Блок «Письменная речь» в ЕГЭ состоит из двух заданий:

  • задание 37: написание электронного письма;
  • задание 38: эссе с элементами рассуждения.

В 2024 году ключевое изменение коснулось формулировки к 38-му заданию: эксперты экзамена добавили вопрос в таблицу (помимо ответов респондентов) для более целостного представления результатов исследования. Остальные требования остались без изменений.

Еще полезные статьи для подготовки к ЕГЭ по английскому:

3. Какие главные критерии к написанию эссе Задания 38: эссе

В 38 задании предстоит написать эссе, которое оценивается по пяти критериям.

Первый критерий. Решение коммуникативной задачи (РКЗ).

По этому критерию оценивается содержание и стилевое оформление эссе. По словам эксперта Александры Дар, содержание должно полно и точно отражать все аспекты, указанные в задании.

Содержание эссе:

·  Вступление.

Вступление должно содержать следующие смысловые элементы: упоминание о том, что автор работает над проектом, указана цель и/или тема проекта, указана страна (Zetland), указана аудитория (teenagers/young people/people/students), информация о том, что автор нашел (именно нашел, а не собрал или составил сам) статистические данные по теме. Важно упомянуть, что данные взяты из социологического опроса и что автор собирается описать их.

·  Второй абзац.

Во втором абзаце нужно привести 2-3 аспекта, которые отражают данных из таблицы/диаграммы.

aleks dar round 1 Skyteach
Александра Дар, , эксперт по подготовке ЕГЭ, репетитор и педагог-психолог, автор блога «Английский с Алекс Дар», обладательница сертификата о сдаче ЕГЭ в МЦКО (проходила диагностику в Московском центре качества образования четыре раза):

Обязательно приводите конкретные цифры в скобках или в самом тексте, в зависимости от используемых формулировок. Также при написании второго абзаца нужно еще раз упомянуть тему проекта в контексте. Например, не просто «15% опрошенных выбирают телефон», а полностью: «15% опрошенных выбирают телефон в качестве лучшего подарка на день рождения». Таким образом, читателю понятно, на какой вопрос отвечали респонденты.

·  Третий абзац.

В третьем абзаце нужно привести 1–2 существенных сравнения и прокомментировать их. Для этого абзаца нужно выбрать такие факты/цифры, о которых можно сказать что-то существенное. Например, большая разница между цифрами, или, наоборот, почти одинаковое количество респондентов выбрали этот ответ. Комментарий может объяснять, почему эти факты были выбраны для сравнения, или почему существует такое различие/сходство в количестве проголосовавших за ответ. Также можно сделать вывод из сравнения.

·  Четвертый абзац.

В четвертом абзаце нужно обозначить возможную проблему, связанную с темой, указанной в задании. Дальше нужно дать ее решение. Проблема может быть любая, главное, чтобы она была реальной и логичной, как и ее решение. Решение должно быть конкретным, не просто «правительство должно решить эту проблему», а «правительство должно решить эту проблему (как?), построив дополнительные центры для детского образования».

·  Заключение.

В заключении нужно выразить и обосновать свое мнение по какой-то теме, которая будет уникальна для каждого задания. Здесь важно использовать фразы для четкого выражения своего мнения, например: «I believe», «in my opinion». Нужно показать, что это именно ваше мнение, личное. Далее нужно дать обоснование своему мнению.

aleks dar round 1 Skyteach
Александра Дар:

Что касается стиля, нужно соблюдать нейтральный стиль. Выделяют четыре типа стилистических ошибок:
1. риторические вопросы;
2. разговорные выражения и конструкции типа Let’s… (Let us и Let me нейтральный стиль);
3. сниженная лексика типа folks (people, …);
4. стяженные формы (I’m, don’t, can’t, mustn’t).

Второй критерий. Организация текста в эссе.

Текст проверяют на логичность, правильное деление на абзацы и правильное использование средств логической связи. Сюда же относится и неправильное использование местоимений (referencing). Типичная логическая ошибка употребление ‘he’ в случаях, когда нужно заменить местоимением существительное, например, ‘teenager’/’student. Здесь допускается использование ‘he/she’ или ‘he or she’ или they.

Также важно использовать логические связки-переходы между абзацами. Например, ФИПИ (разработчик экзамена), предлагает вот такие:

According to the table/pie chart/results of the opinion poll
It can be seen that …
It is noticeable that …
It is clear that the principal difference is …
However, there is a striking difference between …
Overall, it is clear that …
It is important to note that…
It is worth mentioning that …
In conclusion, I would like to express my opinion on…

Третий критерий. Лексика в эссе.

aleks dar round 1 Skyteach
Александра Дар:

Главное — не писать короткими примитивными предложениями. То же самое с лексикой, старайтесь использовать слова, которые в словарях идут с пометкой «уровень B2» и выше. Вот пример нескольких из них: significant, essential, paramount, opt for, in my perspective и т. д.

Четвертый критерий. Грамматика в эссе.

Пятый критерий. Орфография и пунктуация.

aleks dar round 1 Skyteach
Александра Дар:

Что оценивается в критериях «Лексика», «грамматика», «Орфография и пунктуация», понятно из названия. Не должно быть ошибок на уровне лексики и грамматики.

Ошибками по пунктуации считаются: отсутствие точки в конце предложения (но иногда точки не видно на сканах, важно писать новые предложения с заглавной буквы), отсутствие запятой после всех типов вводных слов и при перечислении однородных членов в предложении.

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор и что нужно делать кандидатам

Узнать подробно
banner article new 10 Skyteach
Другие статьи о преподавании в Skyeng для учителей английского:

4. Какие вводные фразы можете использовать в эссе

Александра Дар поделилась несколькими примерами вводных фраз для эссе. Например, первое вводное предложение можно начать так:

  • Something has become an integral (significant) part of our lives.
  • Today, there are many opportunities for people to do something…
  • Many people today attach a lot of importance to smth…

Далее информация о том, что мы пишем проект:

  • I am currently doing a project on why/what/ how ….
  • The aim of my current project is to explore/identify how/ why/ ….

Затем информация о том, что мы нашли данные – результаты опросов общественного мнения.

  • I have found a table/diagram with some relevant data on the project — the results of the opinion polls.

И о том, что мы сделаем с данными:

  • As part of my project, I am going to analyse the statistics and present my findings.

Фразы для сравнения:

  • As can be seen from the table/diagram, the majority of the respondents (…%) choose/like to do smth
  • Only …% of the interviewed say/ choose/ prefer

Фразы для комментирования:

  • This difference suggests that…
  • The reason for this substantial difference is that …
  • It is not surprising at all because …
  •  

Фразы для абзаца про проблему:

  • Unfortunately, some problems can arise with ….
  • In order to solve this problem, one should ….
  • There might be a problem, concerning …. To solve this problem, I would suggest doing smth

Для заключения:

  • To conclude, I firmly \strongly believe that … I think so because …..
  • All in all, despite some problems associated with doing smth, in my
  • opinion, it is very important for …

Вам могут быть интересны и эти статьи для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку:

5. Какие конструкции и времена стоит использовать

Так как это эссе считается заданием, которое соответствует высокому уровню (B2), важно показать и лексику, и грамматику высокого уровня. Александра Дар отмечает, что списка каких-то разрешенных и запрещенных конструкций нет, при этом важно всегда ориентироваться на указания, предложенные ФИПИ и включающие в себя вот такие конструкции:

  1. пассивный залог;
  2. условные предложения;
  3. сложное подлежащее (Complex Subject);
  4. сложное дополнение (Complex Object).
Совет

Важно избегать смешения времен, когда ученик описывает ответы респондентов. Нужно использовать настоящее или прошедшее время, но не все сразу в одном абзаце.

Учите детей английскому
в Skyeng!

Удаленка, собственное расписание, готовые уроки на удобной платформе.

Не нужно тратить время на подготовку к занятиям и отчеты, преподавайте с удовольствием!

Подать заявку
banner article new 11 Skyteach

6. Какие самые частые ошибки при написании эссе

  1. Нет важных элементов во вступлении: информации о стране или о респондентах, о том, что работаем над проектом сейчас и так далее.
  2. Иногда ребята пишут, что нашли таблицу, хотя в задании указана диаграмма — важно писать именно то, что есть в задании.
  3. Выпускники неправильно описывают аудиторию: teenagers не равно young people. Teenagers — это подростки, возраст 13-19 лет, а молодые люди могут быть и старше, до 20-25 лет. Проверяем, какая аудитория указана и пишите именно о ней. Если написано “students” — это могут быть и школьники, и учащиеся университетов, нужно смотреть по контексту и теме проекта.
  4. Ученики сужают и расширяют проблему. В каждом конкретном случае указано, с чем должна быть связана проблема.
    Например, «проблема с выбором подарка» — пишем о проблеме в целом, для всех людей. А если есть формулировка, «проблема с выбором подарка для подростка» — тогда пишем эссе именно по этой теме.
    То же самое в заключении. Смотрите, что конкретно указано: «чтение в жизни подростков» или «роль чтения в жизни людей», и на эту тему и высказываетесь.
  5. Когда дают комментарий, учащиеся забывают упоминать и комментировать обе опции, которые сравнивают.

7. Бонус. Пример идеального эссе

Александра Дар поделилась с редакцией Skyteach своей работой, чтобы показать структуру, стиль и содержание. Эссе получило высший балл.

esse ege po anglijskomu yazyku 1 Skyteach
esse ege po anglijskomu yazyku 1 1 Skyteach
из личного архива Александры Дар
aleks dar round 1 Skyteach
Примечание Александры Дар:

В этом эссе есть все элементы вступления: вводное предложение, цель проекта, информация о том, что над проектом работа происходит сейчас, аудитория, страна, информация о том, что найдены данные — результаты опроса в виде таблицы. Еще можно добавить информацию о том, что я собираюсь их проанализировать.

Во втором абзаце даны 3 факта с цифрами, видно откуда они взяты (according to the table), четко прослеживается тема проекта в формулировках ответа. Нет смешения времен.

В третьем абзаце есть сравнение двух фактов с процентами, дан комментарий по обеим опциям.

В четвертом абзаце указана проблема по теме и ее логичное решение. Еще можно добавить вводную фразу в начало: Unfortunately или It is worth mentioning that

В последнем абзаце есть четкое выражение своего мнения и его обоснование.

В материале мы рассмотрели ключевые требования, структуру эссе в формате ЕГЭ. Показали, как начинать эссе, какие фразы лучше использовать, а какие избегать. Поделились и примером эссе, которое получило высокий балл. Советуем и вам больше читать других работ, чтобы лучше понять стиль и требования к заданию. Не забывайте много практиковаться и развивать этот навык. Желаем удачи в подготовке! 

banner quizz 3 Skyteach

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×