27.03.2019
717
0

Как провести открытый урок? Ошибки и как их избежать

Даже самые опытные преподаватели часто испытывают стресс во время подготовки к открытым урокам. Нередко это состояние тревоги сознательно поддерживается администрацией школ; они полагают, что подобное волнение даже полезно.

Но как сделать так, чтобы ученики были заинтересованы, а «зрители» не заскучали? Многие, увы, не имеют понятия и совершают одни и те же ошибки. Помните, что ваша главная задача — показать свои навыки преподавания и продемонстрировать знания, какие вы дали своим ученикам. Сегодня мы разберем типичные ошибки в проведении открытых уроков. Итак, как делать не стоит.

  1. Вы выбираете слишком простой материал, чтобы «подстраховаться»



    Это кажется вполне себе очевидным и оптимальным подходом, ведь вам нужно показать, что ваши ученики хорошо подготовлены и быстро схватывают полученную информацию. Но те, кто будут присутствовать на вашем открытом занятии могут с легкостью вычислить вас, и тогда вы покажете себя не с самой лучшей стороны. Могут подумать, что вы не уверены в себе, боитесь трудностей или хуже того — не являетесь профессионалом.
  2. Перестараться, подготавливая своих учеников



    Одно дело — просто предупредить учеников о том, что им в скором будущем предстоит поучаствовать в открытом занятии (и это необходимо). Но совсем другое, когда учителя практически начинают запугивать студентов и давать шпаргалки с правильными ответами на все вопросы. Поймите, что это — совершенно неправильная расстановка приоритетов. К тому же, ученики увидят, что вы с легкостью можете пойти на обман и есть риск навсегда потерять свой авторитет.
  3. Вести себя во время открытого урока не так, как во время обычных уроков


    Да, открытый урок — это несравненно важно. Но многие учителя начинают вести себя максимально неестественно: становиться строже или наоборот, мягче, говорить, используя непривычные вашим студентам интонации и так далее. Это может не понравиться не только комиссии (неестественность бывает очень заметной), но и вашим ученикам. Также как и с предыдущей ошибкой, вы можете потерять уважение своих учеников.

Как не ошибиться?

  1. Тщательно выбирайте тему и форму открытого урока


    Тема может быть интересной и необычной, также, как и формат. Однако отдавайте предпочтение тому, с чем вы хорошо знакомы, чтобы чувствовать себя «в своей тарелке».
  2. Продумайте альтернативные варианты


    Даже, если вы уверены в своем уроке и составили подробнейший план занятия, не забывайте, что что-то может пойти не так. Попытайтесь заранее обезопасить себя от всяких неприятных неожиданностей. Отметьте основные моменты, которые могут вызвать сложности, подготовьте несколько дополнительных заданий (желательно, попроще).
  3. Не забудьте про строгий тайминг


    Распишите, сколько времени должно уйти на то или иное задание и старайтесь не отступать от графика. Помните, что во время открытого урока вы строго ограничены во времени.
  4. Порепетируйте с другими учениками


    Даже с самым тщательным и подробно расписанным планом что-то может пойти не так, поэтому, если у вас есть такая возможность, проведите открытый урок с другими учениками.

Желаем вам удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×