Даже самые опытные преподаватели часто испытывают стресс во время подготовки к открытым урокам. Нередко это состояние тревоги сознательно поддерживается администрацией школ; они полагают, что подобное волнение даже полезно.
Но как сделать так, чтобы ученики были заинтересованы, а «зрители» не заскучали? Многие, увы, не имеют понятия и совершают одни и те же ошибки. Помните, что ваша главная задача — показать свои навыки преподавания и продемонстрировать знания, какие вы дали своим ученикам. Сегодня мы разберем типичные ошибки в проведении открытых уроков. Итак, как делать не стоит.
- Вы выбираете слишком простой материал, чтобы «подстраховаться»
Это кажется вполне себе очевидным и оптимальным подходом, ведь вам нужно показать, что ваши ученики хорошо подготовлены и быстро схватывают полученную информацию. Но те, кто будут присутствовать на вашем открытом занятии могут с легкостью вычислить вас, и тогда вы покажете себя не с самой лучшей стороны. Могут подумать, что вы не уверены в себе, боитесь трудностей или хуже того — не являетесь профессионалом. - Перестараться, подготавливая своих учеников
Одно дело — просто предупредить учеников о том, что им в скором будущем предстоит поучаствовать в открытом занятии (и это необходимо). Но совсем другое, когда учителя практически начинают запугивать студентов и давать шпаргалки с правильными ответами на все вопросы. Поймите, что это — совершенно неправильная расстановка приоритетов. К тому же, ученики увидят, что вы с легкостью можете пойти на обман и есть риск навсегда потерять свой авторитет. - Вести себя во время открытого урока не так, как во время обычных уроков
Да, открытый урок — это несравненно важно. Но многие учителя начинают вести себя максимально неестественно: становиться строже или наоборот, мягче, говорить, используя непривычные вашим студентам интонации и так далее. Это может не понравиться не только комиссии (неестественность бывает очень заметной), но и вашим ученикам. Также как и с предыдущей ошибкой, вы можете потерять уважение своих учеников.
Как не ошибиться?
- Тщательно выбирайте тему и форму открытого урока
Тема может быть интересной и необычной, также, как и формат. Однако отдавайте предпочтение тому, с чем вы хорошо знакомы, чтобы чувствовать себя «в своей тарелке». - Продумайте альтернативные варианты
Даже, если вы уверены в своем уроке и составили подробнейший план занятия, не забывайте, что что-то может пойти не так. Попытайтесь заранее обезопасить себя от всяких неприятных неожиданностей. Отметьте основные моменты, которые могут вызвать сложности, подготовьте несколько дополнительных заданий (желательно, попроще). - Не забудьте про строгий тайминг
Распишите, сколько времени должно уйти на то или иное задание и старайтесь не отступать от графика. Помните, что во время открытого урока вы строго ограничены во времени. - Порепетируйте с другими учениками
Даже с самым тщательным и подробно расписанным планом что-то может пойти не так, поэтому, если у вас есть такая возможность, проведите открытый урок с другими учениками.
Желаем вам удачи!
Понравилась статья? Подпишитесь и получайте свежие материалы прямо на почту!