Моя самая нелюбимая учебная тема – и почему

Моя самая нелюбимая учебная тема – и почему

В Сети одно время гулял мем о «работе мечты». Смотритель средневекового замка у моря в теплой европейской стране, зарплата исчисляется в десятках тысяч долларов… Тот, кого в результате туда взяли, наверное, неделю не ходил, а передвигался вприпрыжку. И еще неделю. И даже месяц.

А потом ему, скорее всего, поднадоело, что интернета в замке и в округе нет совсем, поэтому еженедельные отчеты работодателю нужно писать от руки и относить на почту. Что уж говорить об уборке помещения такого размера!

К чему мы все это? «Поглотители нервов» есть в любой работе. На отношение к ней такие «нелюбимые» рабочие задачи не влияют, ведь всегда есть способ справиться с ситуацией, двигаться дальше. Мы попросили наших преподавателей рассказать, какие темы они не любят – и почему.

Алена Богданова

«Когда я училась в школе, мне казалось, что учителя знают совершенно всё в своем предмете, что для них равны все темы и нет таких, к каким бы они не хотели прикасаться, будь такая возможность. Окунувшись в сферу преподавания, я осознала, что все учителя лишь умело маскируются (что называется профессионализмом), ведь не может не быть нелюбимых тем.

Я лично всегда страдаю, когда заходит речь об английских артиклях: вещь непонятная для нас, в родном русском подобного нет, никакой аналогии провести нельзя, а ответ на вопрос “Зачем они вообще нужны?” размытый и дает лишь общее представление.

Еще со школы отношения с этой темой у меня холодные (упущенная победа на городской олимпиаде не даст соврать), но меня это не беспокоило, пока мои же ученики не начали признаваться, что крайне не любят артикли, потому что не могут их “прочувствовать и осознать”. Помогают веселые задания, которые красиво и дружелюбно оформлены. Стараюсь давать детям именно их, а не старые книжки с мелким почерком и устрашающими упражнениями. К тому же, поняла сейчас: чем чаще я сама вынуждена объяснять эту тему, тем менее страшной она становится – так что, опыт и здесь играет свою роль.

Главное в вопросе с “поглотителями нервов” – уметь маскироваться, то есть вести себя профессионально, чтобы ученики не подозревали ни о чем. Сейчас все мои студенты спокойно относятся к артиклям, вместе мы все преодолеваем».

Евгений Рябинин

«Сложно сказать, с каким материалом мне не нравится работать. Правильнее было бы сказать, какой материал не нравится студентам, и, следовательно, требует больше времени на объяснения. Если говорить о грамматике – есть две темы, которые вызывают у учеников сложности: Conditionals и Gerund vs Infinitive. В русском языке намного все проще с условным наклонением, в английском языке сложности возникают при работе со вторым и третьим условным наклонением. Для русскоговорящих эти два наклонения звучат одинаково. Но даже если удалось объяснить студентам правила употребления условного наклонения, есть еще и mixed conditional, что вызывает полное смятение».

Екатерина Щёголева

«Моя самая нелюбимая тема – направления и маршруты. Потому что я как истинная представительница женского пола легко могу спутать лево и право. Уже давно ищу более творческий подход или новый лайфхак по этой теме, но все никак не получается ее полюбить».

Елена Ивашкевич 

«Есть такие темы, которые мне неудобно проходить с тем или иным студентом. К примеру, проводила занятие с 19-летним учеником на тему одежды (и истории магазина “Зара”). Так и хотелось сказать: “Простите меня, что проходим с Вами данную тему, но в ее рамках очень важная грамматическая конструкция, которую мы никак не можем пропустить”.

Не всегда люблю темы, касающиеся спорта, да и далеко не все ученики спорт уважают. Невзлюбила эту тему после того, как ученица посреди урока остановила меня и сказала: “Почему мы вообще это обсуждаем? Я не люблю спорт, и мне это неинтересно”.

А в грамматике не очень люблю объяснять артикли и вопросы к подлежащему. Ну ооочень сложно даются они большинству учеников! Традиционно – «для чего нам это учить… ничего не изменится, если я пропущу артикль…».

Недолюбливаю бизнес-темы. Я не бизнесмен, нет во мне этой жилки, приходится все досконально изучать и делать вид, что я в этом эксперт. Впрочем, вкусы у всех разные, и это нормально».

Татьяна Степина

«Мне не очень нравятся темы про жанры музыки (и вообще музыка в целом), а еще шоппинг. Просто я сама мало что могу про них сказать. К счастью, упражнения / задания на платформе дают возможность узнать что-то новое, и некоторые ученики любят на эти темы поговорить. А с ”неразговорчивыми” мы проходим их ради кругозора или потому, что эти темы могут быть на тесте или попасться на уроке в школе».

Кристина Бабаскина 

«Я не люблю исчисляемые / неисчисляемые существительные. Это касается и артиклей, которые перед ними то надо, то не надо употреблять, и вспомогательных глаголов. Кто-то еще может интуитивно догадаться, что chicken – это не целая курица, а “курятина”, но вот с cake и pizza нередко бывают трудности: мы еле-еле зазубрили Are there any apples?, но тут подкрался коварный Is there any bread?. Обычно после урока я еще раз на русском проговариваю этот момент, чтобы стало хотя бы немножко понятнее.

Еще я очень не люблю объяснять абстрактные понятия (brave, fair). В ход идет все мое актерское мастерство, но не все дети могут уловить связь между моими изображениями храброго рыцаря, сражающегося с драконом, и друзьями, которые перестали бояться паука. A еще я вместе с детьми не люблю слово trousers (ох уж этот британский английский)».  

Анастасия Дорофейкина

«Лично для меня нет ничего ужаснее, чем объяснение и отработка passive voice и reported speech.  Эти темы достаточно трудно привязать к ситуациям реального общения. Согласитесь, что ученики будут намного более увлечённо рассказывать о своих планах на будущее, привычках, детстве, нежели перефразировать прямую речь в косвенную. Однако даже такие “скучные” темы я люблю превращать в интересные при помощи отрывков из сериалов (прошу учеников перевести речь персонажей из прямой в косвенную), смешных мемов, картинок, песен.

И, как ни странно, недолюбливаю исчисляемые и неисчисляемые существительные. Эта тема необходима, но для учеников скучновата. В процессе ее отработки непросто вывести теорию в реальную речь. Выплываем с помощью игр “съедобное – несъедобное” и разыгрываем диалоги».  


Елена Тимофеева

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1761 10

Leave your comment to Cancel Reply

Your email address will not be published.