Куда сходить с подростками на каникулах?

Куда сходить с подростками на каникулах?

Лето, солнце, море, пляж…. Так, стоп! Море и пляж это хорошо, но ведь нужно еще поработать и продолжить учить своих студентов, которые пока никуда не уехали! Несмотря на то, что многие ученики ушли на каникулы, лето – это отличное время для неформального обучения и языковых лагерей. Если вы задумались о том, как вовлечь своих учеников-подростков в изучение английского языка, пока они совсем не расслабились и не забыли об учебе, хотим предложить несколько идей, куда сходить со школьниками на каникулах и еще и привязать это мероприятие к английскому языку.

Зоопарк или дельфинарий

Тема такого неформального занятия – живая природа. Сюда относятся животные, их среда обитания, питание, содержание и прочее.

Заранее на уроке в классе повторите все необходимые слова по теме. Разберите, какие животные есть в зоопарке в вашем городе. Распределите животных среди учеников и попросите провести исследование в интернете о том, где и как животные живут в естественной среде, чем питаются.
Ученики могут представить свои находки уже непосредственно в зоопарке, когда вы будете ходить от вольера к вольеру. И затем, на следующем занятии (или прямо в зоопарке – все зависит от того, сколько у вас времени и насколько большой зоопарк) – обсудите условия содержания животных, сравните зоопарк с естественной средой обитания и проведите мозговой штурм о том, как можно улучшить условия животных.

Вы не только дадите мощный толчок  в развитии навыков говорения и опыт использования английского языка в реальных условиях, но еще и привлечете подростков к проблеме содержания животных в зоопарке или же к проблеме вымирания отдельных видов. После такой прогулки ученики могут выполнить проект по охране окружающей среды или нарисовать плакат для школьной выставки.

Парк

Как правило, парки есть во всех районах города, поэтому наверняка один из них находится неподалеку от школы, где вы работаете. Организуйте поход в парк.

Перед прогулкой повторите устойчивые выражения и фразы для ориентации в городе и для указания направления пути. Студенты могут составить план пути к парку, а также составить диалоги, в которых обсудят самый короткий/быстрый/живописный путь к парку.  

Непосредственно во время прогулки, ученики будут давать указания пути согласно плану, который они составили. Находясь в парке, составьте план местности. Можете поделиться на 2 команды, пусть каждая команда спрячет “клад” для противников и напишет или расскажет как добраться до клада. На обратном пути вы можете повторить типы зданий, а также преимущества и недостатки каждого из них.

После посещения парка, проведите мозговой штурм о том, как улучшить парк, и что студентам хотелось бы видеть в парке (с пояснениями). Они могут подготовить презентацию или даже макет парка, который они хотели бы видеть у себя в городе, и презентовать его на английском языке.

Прогулка на катере/по центру города

Если в вашем городе есть река, то прогулка на катере  – это отличный способ провести день. Если же нет – то пешая прогулка по набережной или по центру станет отличным решением.

Предварительно,  обсудите со студентами досуг в городе, и места, которые стоит посетить, если турист приедет к вам в город всего на 1 день. Например, продумайте все вместе экскурсию по городу для иностранного гостя. Составьте список мест, которые стоит посетить. Попросите студентов (каждого из них, или в мини-группах) подготовить интересные факты про достопримечательности вашего города. Составьте план прогулки. Так же как и при прогулке в парк, вы можете повторить фразы для ориентации в городе. А затем смело идите гулять и предоставьте студентам возможность попробовать себя в роли гида.

После прогулки, предложите студентам подумать о том, как привлечь туристов в город. Это можно сделать в виде мозгового штурма, или же студенты подготовят проект или презентацию своих идей, в парах или небольших группах.

Посещения музея или выставки

Музеи и выставки бывают разные: исторические, художественные, современного искусства, технические, тематические и т.п. Подумайте о том, какой из них заинтересует ваших студентов. В крупных музеях есть возможность провести экскурсию на английском языке с англоязычным гидом. Если у вас в городе есть такие музеи – не теряйте свой шанс!

Предварительно повторите с студентами необходимую лексику, а также как задать уточняющие вопросы. А после посещения музея или выставки обязательно обсудите что понравилось и впечатлило больше всего.

После посещения, попросите студентов провести опрос среди друзей, родственников, сверстников о популярности музеев и выставок в вашем городе и о том, как сделать их популярнее. Они могут сделать опрос через социальные сети, разместив там ссылку на опрос, созданный через Google Forms или Survey Monkey. А после этого, поделиться своими открытиями в классе.

И несколько нестандартных идей, которые могут привлечь молодое поколение:

  • Лазертаг или пейнтбол. Перед посещением посмотрите в классе различные видео по стратегиям игры, например, вот это, или ознакомьтесь со статьями. Подумайте с учениками о том, по какому сюжету они хотели бы сыграть. Познакомьте учеников с военной лексикой. Во время игры дайте условие что все переговоры должны вестись на английском, по крайней мере между командами. После игры подведите итог, и попросите учеников поделиться впечатлениями, конечно же, на английском.
  • Кино или театр. Перед походом в кино или театр, повторите важную лексику, такую как: plot, scenery, actors, script, soundtrack, director, и т.д. Посмотрите вместе трейлер или прочитайте, о чем спектакль, и обсудите главных героев, и что студенты ожидают увидеть в фильме или спектакле. После посещения кино или театра, студенты могут рассказать о разных сюжетных линиях, пересказать историю с точки зрения разных героев или же провести небольшое исследование в интернете и подготовить подробный рассказ о фильме или пьесе, на основе которой был поставлен спектакль.
  • Веревочные парки, где можно лазить и проходить трассы. Перед посещением обязательно повторите название спортивного инвентаря, стратегия та же, что и при посещении парка: подготовка плана, тренировка указания направления движения и пр.
  • Изучите звездное небо. Повторите слова, связанные с космосом, названия созвездий, а при встрече вечером (если есть такая возможность) обсудите расположение звезд и планет. Также, вы можете посетить планетарий.
  • Отправьтесь на пикник за город, постройте шалаш там и устройте день в условиях выживания. Предварительно, повторите лексику по теме еда, природа, туризм. О том, как провести весь день исключительно на английском, вы можете почитать в статье. После проведения такого дня ученики не только улучшат свой английский, но и просто сблизятся с вами и друг с другом.

Надеюсь, идеи в этой статье вдохновят вас на то, чтобы выйти с учениками из душного класса.



Наталия Мушкарева

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1460 7

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×