Есть контакт!

Есть контакт!

Мы выбираем, нас выбирают, но иногда это не взаимно. Довольно часто приходится слышать, что ученик попался сложный, на контакт не идёт, постоянно отвлекается, домашку не делает. Первая мысль учителя —“Я не справляюсь. Нужно от ученика отказаться.” Но не спешите бросать учеников на произвол судьбы. Да, порой сложно работать, но пусть это будет челленджем, преодолев который вы сможете добавить +100 к профессионализму.

Итак, что же делать, если сложно найти контакт?

  • Принятие. Принять, что такое бывает. Да, да. Вы не ослышались. Именно так – спокойное, более добродушное отношение станет первым шагом к решению проблем в общении.
  • Правила. Установить чёткие правила. Пусти их будет совсем немного, но по существу. Есть проблемы с дисциплиной, значит пишем “Не опаздывать на урок”, “Выполнять домашнее задание”.
  • Последовательность. Если установили правила, то следуем им неукоснительно, иначе эффекта даже не заметите.
  • Справедливость. Без этого никак. Провинился ученик – пожурили немного. Сделал что-то хорошо – похвалили. Помним о том, что всё должно быть замечено и отмечено.
  • Управление вниманием. Заметили, что ученики отвлеклись, сделайте что-то необычное, смешное, неожиданное.
  • Подача материала. Нет универсального рецепта идеального урока. Для каждой группы, для каждого ученика он будет уникальным. Всегда отмечайте, какое задание особенно понравилось детям.

Нашим спасением станут  icebreakers (ледокол), т.е. задания которые призваны растопить лёд,  помочь ученикам расслабиться и построить доверительные отношения. Чтобы ученикам было проще раскрыться, всегда начинайте с себя.

  • Toilet Paper Icebreaker (Задание с рулоном туалетной бумаги). Дёшево и весело. Передаём рулон туалетной бумаги по кругу и просим учеников оторвать столько бумаги, сколько они обычно используют. Конечно ваши ученики решат, что вы немножко сошли с ума. Но мы продолжаем. После того, как каждый оторвал кусочек, просим посчитать сколько квадратиков вышло. Именно такое количество забавных фактов о себе нужно будет рассказать.
  • The Shoe Icebreaker (Золушка). Каждый ученик получает туфлю, которая ему не принадлежит. За две минуты ему нужно найти владельца обуви. И узнать какой-нибудь факт из его жизни.
  • One Word Icebreaker (Опиши себя одним словом). Каждый выбирает слово, которое описывает его лучше всего. На протяжении всего урока, именно это слово будем использовать вместо имён.
  • M&M’s Icebreaker (Конфетный бум). Все любят конфеты. Так почему бы этим не воспользоваться? Готовим вопросы для каждого цвета конфет. Просим учеников взять по конфетке и ответить на соответствующий вопрос.
  • Who Are You? (Кто ты?) Каждый ученик получает лист бумаги. Нужно нарисовать или написать что-то о себе. После все листы картинкой вниз кладём в центр стола. Случайным образом вытаскиваем лист и пытаемся угадать, кто автор.
  • Two Truths And A Tale (Две правды и одна ложь). Каждый рассказывает о себе три факта. Два из них настоящая правда, один чистейшая выдумка. Задача остальных угадать, что есть что.
  • Never Have I Ever (Я никогда не…). Каждый ученик говорит, что-то чего он никогда не делал. Каждый раз когда кто-то другой это делал, он загибает палец на руке. Цель продержаться как можно дольше.
  • Would You Rather (Что бы ты выбрал…). Классическая игра весьма популярная среди подростков. Нужно выбрать один из предложенных вариантов ситуаций или предметов. Что тебе больше по душе.

И помните, главное, принимать учеников такими какие они есть. Поддерживать их и искать точки соприкосновения. Стать верным другом и наставником.

Лёгких учеников и душевных уроков!


Надежда Марушан

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    390 10

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×