Правила, которые преподавателю стоит соблюдать в соцсетях

Правила, которые преподавателю стоит соблюдать в соцсетях

«Ну вот, сейчас очевидные вещи будут перечислять!» – подумаете вы. И будете правы. Вот только в Конституции тоже очевидные вещи пишут: про свободу, равенство, справедливость, законность… А прочитать всё равно стоит. И не раз – а каждый раз, когда возникают вопросы или сомнения.

Так что ловите Закон о поведении преподавателя в социальных сетях (да простят нас депутаты, что отобрали у них хлеб с маслом!). Кстати, законы бывают разные: строгие и не очень, запрещающие и предписывающие, с наступлением ответственности и без нее. Наш будет состоять из двух частей.

Преподавателю запрещается

Примечание: запрещается здравым смыслом и перспективой светлого будущего.

  • Нарушать законы страны, гражданином которой он является, – касающиеся поведения в Интернете и социальных сетях

Если не положено у нас в государстве обижать верующих, резко негативно отзываться об облеченных властью, рекламировать запрещенные препараты и клеветать на заклятых подруг – то и незачем это. Пункт вряд ли нуждается в комментариях.

  • Выкладывать фото в неглиже (и без него)

Есть профессии, которые требуют эпатажа и смелости: дизайн, блоггинг, стилистика, визаж/макияж, любые виды искусства… А есть такие, принадлежность к которым возлагает ответственность: педагоги, врачи, пожарные, полицейские, представители избранной власти… Вспомним простой и понятный критерий того, стоит ли выкладывать фото и видео, если вы преподаватель. Это ответ на вопрос: стал(а) бы я показывать это маме? И даже если бы показала маме – стала бы она показывать подругам и троюродной тете Вале? Дальше понятно.

  • Излагать мысли и мнения матом

Мы живем в свободном государстве, и нецензурно высказаться, сильно ударившись мизинцем ноги об угол дивана, никому не возбраняется. Но в социальных сетях следует помнить о том, что особо любопытные всегда могут получить доступ даже к самым давним публикациям, о которых вы можете забыть еще вчера, а родители ваших 8-летних учеников точно не забудут.

  • В резко негативном ключе критиковать работодателя

И, кстати, не только нынешнего, но и всех предыдущих или потенциальных. Даже если это может быть чем-то полезно подписчикам, подобная критика настолько неэтична, что оставляет осадок и бросает тень на ваши личные качества, с профессионализмом и качеством работы никак не связанные. Если работодатель так плох, что страшно вспомнить, – не вспоминайте. Если плох сейчас – не сотрудничайте. Кстати, о студентах и учениках, нынешних и бывших, тоже не стоит плохо отзываться в соцсетях.

  • Дружить в соцсетях со студентами и учениками

Как бы цинично это ни звучало, слишком душевное и живое общение в соцсетях (переписка, взаимное комментирование фотографий и видео) рано или поздно приводят к нарушению личных границ и – денежных договоренностей. И то, и другое, навредит учебному результату и/или репутации и/или доходу.

Ну, и вишенкой на торте – универсальное правило соцсетей: when in doubt, don’t do it.

Преподавателю предписывается

Примечание: предписывается опять же здравым смыслом и перспективой светлого будущего. Соблюдение правил, перечисленных ниже, с большой долей вероятности, укрепит репутацию, упрочит отношения с работодателем, будет приводить стабильный поток студентов и учеников.

  • Писать о своей работе и профессии – с гордостью и без стеснения

Социальные сети – зеркало, в котором наряду с удачными фото «рабочей» стороны лица отражается внутренний мир и «просвечивает» жизнь. А работа и профессия – важная часть жизни.

Многим из нас кажется, что окружающим неинтересны все наши профессиональные тонкости и «заморочки», но это не так! Даже бухгалтеру, который целыми днями отражает проводки и подшивает первичные документы в папки, есть что интересного о своей работе рассказать. Что уж говорить о преподавателе, который: 1) часто встречает новых людей; 2) работает удаленно; 3) делает жизнь людей лучше, помогая достигать целей, выходить на новый уровень, путешествовать по миру без страха быть непонятым!

  • Делиться пользой с подписчиками

Мы вовсе не призываем вас не покладая мыши и клавиатуры обучать сетевых друзей английскому языку. Но каждый из них будет признателен вам, если периодически вы будете рассказывать о способах преодолевать трудности, о популярных ошибках и поиске мотивации, об интересных лайфхаках, которые сами для себя придумали или необычных инсайтах, на которые случайно наткнулись в процессе работы. Главное не будьте «кэпом» – и не пересказывайте сведения из грамматических справочников. 

  • Целенаправленно строить личный бренд

Профессиональные достижения, выложенные в соцсети, – это нескромно? Вовсе нет! Окружающие буквально ожидают от нас, что мы будем расти и развиваться. Посещение профильных конференций, обучение на тренингах, курсах и семинарах, получение сертификатов может, конечно, вызвать зависть у некоторых подписчиков, но большинство ощутят гордость, что общаются с вами. И, конечно, вспомнят о крутом специалисте, когда потребуется подтянуть язык. Кроме того, не стесняйтесь делиться личным мнением о профессиональных инфоповодах: новых методиках, выступлениях спикеров-экспертов, новостях, касающихся английского языка.

  • Активно заниматься нетворкингом

Работая удаленно, рискуешь разучиться разговаривать с людьми. При этом всем нам нужны не только друзья и родственники, но и люди, которые говорят с нами на одном «профессиональном» языке. Стремитесь оставаться частью сообщества преподавателей, оказывать услуги, помогать советом и прислушиваться к мнениям. Это «заряжает» на развитие, расширяет привычную картину мира, помогает избежать консерватизма и рутины.

  • По мере возможности быть в курсе новостей и интересов своих студентов и учеников

Этот совет вовсе не перечит пункту из блока «запрещается». Полезно быть подписанным на тех, кто с вами занимается английским языком. Знание «внеучебной» изнанки их жизни помогает находить «крючки», за которые можно зацепить новые учебные темы, поддержать мотивацию, вызвать приязнь. Но есть важный нюанс: инициатива подписаться друг на друга должна исходить не от вас.  

  • Сохранять позитивный сетевой образ

Это нелегко. Это иногда фальшиво. Но от пессимизма, жалоб, публичных рассказов о детских психологических травмах и высказанных вслух (=на своей странице) обид на знакомых еще никому не становилось легче.

Выбирая преподавателя для себя и/или своего ребенка, люди осознают, что общаться придется много. Если передозировка негатива – явление частое (и неприятное!), то от позитивного взгляда на мир еще никто не пострадал. Стартаперы, которые переоценили потенциал рынка, не в счет. 

Будьте внимательны с тем, чем делитесь, что ретвитите. Держитесь подальше от холиваров. И будьте аккуратны с шутками: не страшно если их не поймут, но неприятно – если неверно истолкуют.

Подведем итог. Было бы проще разделить страницы и фильтровать информационный поток: тут – личный, под грифом «секретно», там – профессиональный, в формате «преподаватель вещает». Вот только психологи утверждают, что такое «сетевое раздвоение личности» приводит к депрессии. А пользователи соцсетей все чаще отмечают фальшь, «скучность» и «не-человечность» профессиональных страниц. Решать вам, но компромисс здесь возможен. Достаточно оставаться в соцсетях лучшей версией себя.

Елена Тимофеева

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1.2K2 20

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×