24.09.2019
1335
0

Съешь лягушку и освободи свой день!

“Eat a live frog first thing in the morning and nothing worse will happen to you the rest of the day.” 

“If it’s your job to eat a frog, it’s best to do it First Thing in the Morning. And if it’s your job to eat two frogs, it’s best to eat the BIGGEST one first.” 

Mark Twain

Сколько я преподаю английский язык, все больше убеждаюсь, что планирование и расставление приоритетов — не самая сильная сторона преподавателей, к сожалению. Допустим, работаешь ты в языковой школе, или общеобразовательной, или в университете, трудно представить свой день без каких-то собраний, общения с коллегами, сообщений на почте от студентов, общения в мессенджерах и социальных сетях, или каких-то мелких, но важных дел. Трудно представить, сколько времени съедает все это “общение” и “мелкие дела”. А до “настоящей работы” руки так и не доходят.  Для того, чтобы добраться до важной, пусть не всегда желанной работы, нужно сначала “съесть лягушку”.

“При чем здесь лягушка?” — спросите вы. 

“Это же сайт для преподавателей английского языка!” Возможно, если вы интересуетесь хорошим планированием, тайм-менеджментом, вы уже слышали или читали про технику Брайна Трейси “съесть лягушку”, а возможно даже читали его книгу “Eat That Frog!: 21 Great Ways to Stop Procrastinating and Get More Done in Less Time”

В чем же суть метода? 

Утром, как только вы встали, нужно сделать дело, выполнить задачу, которую вы больше всего не хотите делать, но сделать нужно. В идеале нужно определить эту задачу с вечера, можно даже записать в календарь. У нас всегда тысячи дел, но, выполнив самое нежеланное, при это важное и срочное, мы упрощаем себе день и задаем хороший ритм для старта — самое “плохое” уже позади 🙂 Съели лягушку — можно переходить к пироженкам 🙂

А что же такое эта “лягушка?” 

Любой лист дел можно условно разделить на 4 категории:

  1. Дела, которые я не хочу делать, но надо, они срочные.  
  2. Дела, которые я хочу сделать и их надо сделать.  
  3. Дела, которые я хочу сделать, но они терпят, они не срочные.  
  4. Дела, которые я не хочу делать и, в общем-то, не особо и нужно.  

На данный момент я работаю методистом курсов для детей 7-9 лет в Skyeng. В мои обязанности входит разработка курсов, написание уроков по общему английскому, разработка и написание курса по обучение детей чтению. Помимо этого я регулярно участвую в созвонах и встречах, посвященных планированию, обсуждению концепций курсов, улучшению уроков и прочее. Вот так выглядит мой список дел:

  1. Дела, которые я не хочу делать, но надо, они срочные. 

Я пишу большое количество уроков. Написание урока — сложный процесс, который включает в себя написание технического задания для верстки урока на нашу платформу, проверка урока старшим методистом, внесение правок в верстке, добавление медиа материалоы в уроки, проверка урока пруфридером. Вот как раз внесение мелких правок в большом количестве уроков — это то, что я не люблю делать, но нужно, и это всегда срочно 🙂

  1. Дела, которые я хочу сделать и их надо сделать. Например, написать новый урок или подготовиться к занятиям.
  2. Дела, которые я хочу сделать, но они терпят, они не срочные. Например, подумать над концепцией нового курса, составить его черновой вариант; или продумать обучение преподавателей по новому курсу.
  3. Дела, которые я не хочу делать и, в общем-то, не особо и нужно. (обычно до них так дело и не доходит, только тссс!) 

И самое первое, что я делаю — это то, что не хочу, но надо, потому что срочно. Это и есть та самая лягушка. Она может быть объемная, большая, а может быть мелкая, но мы часто откладываем ее на потом, в итоге “потом” не наступает. А это первое, что должно быть “съедено”. И по себе знаю, что это отвлекает от других дел, трудно сфокусироваться, она такая назойливая и постоянно напоминает о себе.

Кстати, если эта лягушка маленькая, например, выполнение задачи займет меньше 2 минут, то уж тем более нужно сразу от нее избавляться. Например, вы не очень любите отвечать на письма, или на письма от определенных людей, но надо, и это занимает 2-3 минуты, сделайте это сразу и забудьте. Примените “правило 2 минут” Дэвида Аллена. Это в разы повысит эффективность вашей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×