Преподаватели английского традиционно обращают большое внимание на первый этап урока — разминку. Как начать урок и какие виды разминок можно использовать во время урока, мы уже писали в наших статьях. Конечно, продуктивное начало — залог успешного урока. Но не менее важен и последний этап урока — подведение итогов. Мы все знаем про этот пункт, но бывает забываем, игнорируем или упускаем из-за нехватки времени.
Cool-down (подведение итогов) — это эффективный прием завершения урока. Длится около 5-7 минут в самом конце урока.
Очень важно, чтобы во время этого этапа активно участвовали студенты. Это они должны подвести итоги урока, а не преподаватель. В нашей предыдущей статье вы можете познакомиться с несколькими способами завершения уроков.
А сегодня мы расскажем вам, почему так важно провести итоги на уроках английского, и что произойдет, если мы упустим этот пункт.
Для чего подводить итоги?
— С помощью этого этапа вы можете логически и ясно завершить урок.
— Студенты сами оценивают проведенное занятие и высказывают свои мысли или пожелания.
— В этот момент преподаватель может оценить студентов и их успехи.
— Студенты могут повторить только что изученный новый материал всего за несколько минут.
— Этот пункт идеально подходит для delayed error correction, где студенты могут сами посмотреть на свои ошибки и исправить их. Это даст им уверенность в себе, и они смогут увидеть свой прогресс.
— Здесь студенты могут вам помочь в планировании следующего урока и поделиться своими пожеланиями.
Что произойдет, если на уроке преподаватель не будет подводить итоги урока?
— Урок будет завершен внезапно и без логической концовки.
— У ученика будет чувство незавершенности.
— Ученик не сможет понять, о чем был урок и чему он научился.
— Ученик не будет видеть своего прогресса.
— Постепенно у ученика снизится мотивация, и он не так сильно будет вовлечен в учебу.
— Не видя связи между своей целью изучения языка и проведенным уроком, очень скоро ученик может уйти от вас.
Подведение итогов и эффективное завершение урока выделены в отдельный блок, из которого вы узнаете:
— Что включить в последний этап урока?
— Что правильно и не правильно делать в конце урока.
— Какие задания можно включить в последний этап урока.
— Как персонализировать последний этап урока?
— Как это повлияет на студента?
Надеемся, что эта статья сфокусирует вас дополнительно на подведении итогов. Уверяем вас, в таком случае ваши ученики будут довольны и вами, и вашим уроком.