Сколько профессий у учителя английского языка на самом деле? Давайте посмотрим: педагог, лингвист, психолог, а еще немного футуролог и аниматор.

Основная роль учителя английского языка при этом никуда не девается — к нему приходят за возможностью понимать, говорить, читать на незнакомом языке. Но даже если вы составляете суперэффективные уроки, готовы мотивировать и увлекать, учитывать цели.

…ученики не слушаются, отвлекаются, капризничают, не делают того, что от них требуется. И вообще, «хочу на ручки».

Почему все это происходит? Вы же идеально подготовили урок, а тут вы даже толком не можете к нему приступить…

Что делать?

Детям скучно учиться

Дети очень любопытные, они стремятся познавать все новое. И нам кажется, что их любопытство может служить гарантией успешного урока. К сожалению, это не всегда так. Очень часто их любопытство направлено не в нужное нам русло, они скучают на уроках. Это то, что мы видим, но давайте посмотрим с другой стороны: что происходит с детьми в реальности, может там мы найдем ключ к решению проблемы?

Многие ученики «одержимы» компьютерными играми. Они могут играть в них с утра до вечера и не заскучать. И в обычных, и в компьютерных играх тоже есть правила и условия, но дети от этого не теряют интерес к играм. Если обучение станет антиподом любимых игр и развлечений, о тяге к нему можно забыть.

Покажите своим ученикам, что урок — это тоже такая увлекательная игра, в которой есть и правила, и веселье. Постарайтесь объяснять правила так, как в игре. Изображайте правила работы на уроке все вместе (карточки, презентация, видео в помощь), сами угадывайте то, что показывают дети, и попросите угадать других. Когда ученики увидят, что и вы сами участвуете в играх, они забудут о том, что это урок английского, и, таким образом, будут учить язык, сами этого не замечая.

Ученики отвлекаются, не могут сосредоточиться

Реальность и «тема», на которой «залипает» ребенок, часто не совпадают. Что это значит? Ребенку хочется поиграть: те же компьютерные игры, смартфоны, а его вовлекают в английский, который ох как непонятен. И дети ждут, когда наступит момент и они смогут развлечься.

Добавьте в каждый урок добавить хотя бы одну изюминку: мини-квест, визит «иностранца», конкурс, особое правило, свинка Пеппа и так далее. Таким образом, вы сможете показать своим ученикам, что уроки английского — ничуть не хуже мультиков, но чтобы стало интересно, нужно быть внимательным и прилежным.

Ребенок не хочет/не может научиться говорить

Знакомо? Ученики правильно выполняют письменные задания А когда наступает время говорить, они просто молчат. Нам кажется, что ученики просто не хотят говорить. Или не могут?

Часто такой «ступор» случается из-за нашего перфекционизма — мы все подряд исправляем у учеников, а они иной раз предпочитают промолчать, чтобы не нарваться на исправления. Боятся совершить ошибку, хотя это не совсем в природе ребенка.

Безусловно, мы не можем игнорировать ошибки. Но для эффективного исправления есть несколько правил. Есть ошибки, которые можно исправить после говорения ученика. Но если вы видите, что ученик уже несколько раз делает одну и ту же ошибку, попросите прощения, что перебиваете его/ее, объясните ошибку и попросите продолжить свою речь.

Правильную атмосферу на вашем уроке — спасение и ваше, и учеников. Это не ошибаться — страшно и плохо, это говорить — здорово и хорошо. Первые фразы на иностранном языке — это большое достижение. Чем чаще они будут звучать, тем быстрее вы сможете оформить их правильный порядок и натренировать красивое произношение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×