19.12.2019
855
0

Позитивный настрой перед уроком

Как же сложно подросткам быть на позитиве после неудавшегося школьного дня, заваленной контрольной или ссоры с учителем/одноклассником/родителем/другом! А на английский идти надо. И не важно, какая на улице погода, какое настроение и сколько часов сна было ночью. 

Наша учительская задача — настроить подростков на позитивный лад, задать рабочий тон в самом начале урока и потом поддерживать эту позитивную атмосферу на протяжении всех 45/60/90 минут занятия (нужное подчеркнуть). Что мы можем сделать, чтобы настроение наших учеников стало лучше с приходом на наше занятие?

  1. Посвятить 2 минуты перезагрузке

Давайте уйдем немного в себя. Всего на пару минут. За это время ученики с закрытыми глазами могут обдумать свой день, все хорошее и не очень хорошее, что произошло с ними. Далее раздайте листочки, разделенные на две части (можно попросить студентов самих разделить листочек). В левой колонке пусть перечислят все неудачное, а в правой — удачное и приятное. Важное условие — правая колонка должна быть длиннее левой — а для этого подросткам придется хорошенько сконцентрироваться именно на положительных эмоциях в этот день.

2. Высказать благодарность

У нас не всегда есть возможность поблагодарить кого-то, кто помог нам или сделал для нас что-то приятное. Начало урока — отличное время сфокусироваться на том, кто в этот не очень удачный день сделал для нас нечто приятное. Студентам необходимо представить человека, который в этот день порадовал их или поддержал. Можно снова выдать листочек и попросить их написать свою благодарность человеку, а можно в парах (в которых студентам наиболее комфортно работать) поделиться устно своими благодарностями — рассказать, кому и за что они хотели бы в этот день сказать спасибо.

3. Сделать что-то что они любят

Любому подростку, как и любому взрослому, приятно, когда их интересы учитываются. Если вы долго работаете со своим студентом или группой студентов, то вы точно знаете, что они любят и чем интересуются. В таком случае стоит иметь козырь в рукаве — заготовку любимой песни, выпуск любимого влогера, забавное видео или историю. Обсудите что-то из интересующих ваших ребят тем, это не только отвлечет их от негативного опыта дня, но и позволит попрактиковать speaking for fluency. 

 4. Проверять домашнее задание настандартным образом

Бывает и такое, что лучше проголосовать, стоит ли задание проверять. Если все ученики посчитали, что задание было достаточно легким, то можно уточнить, есть ли у кого-то вопросы. Если же вы точно уверены, что в домашке было, на что обратить внимание студентов, то это необходимо сделать.

Можно предупредить учащихся, что задание проверите в конце занятия. Или попросить ребят сверить ответы в парах/группах друг с другом, а можно раздать ответы. Однако, не стоит совсем игнорировать домашнее задание — ведь это не прихоть учителя, а важная часть работы над темой. 

5. Начать с провокационного вопроса (не всегда логичного)

Помните, как было в “Алисе в Стране Чудес”: “Why is a raven like a writing desk?”. Попробуйте начать с провокационных, заставляющих задуматься загадок. Они точно отвлекут студентов от дурных мыслей и заставят задуматься. Здесь можно найти большой список загадок. Можно попросить студентов в парах загадать загадки друг другу — одна пара придумывает загадку для другой и наоборот.

6. Воспользоваться музыкой

Мы уже говорили о том, что любимая песня в начале урока может настроить студентов на позитивный лад, однако, gap-fill или extra words — не единственный способ работы с музыкой. Здесь можно прибегнуть к 

  • небольшого рода медитации — закрыть глаза и расслабиться, сконцентрироваться на образах и позже их описать
  • истории, которая развернется в мыслях у учащихся при прослушивании мелодии
  • напеть мелодию друг другу в парах и попытаться угадать
  • больше идей можно найти здесь

На самом деле, ваша улыбка и ваш позитивный настрой в начале урока — уже многое меняют для учеников, которые приходят к вам и видят вас. Иногда достаточно выслушать своих подростков и посочувствовать им. Иногда надо дать им время побыть наедине со своими мыслями. А иногда их надо отвлечь. Что именно сработает в том или ином случае — никто не знает кроме вас. Ведь именно вы работает с ними и лучше других знаете своих ребят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×