В последнее время понятие «эмоциональный интеллект» распространилось почти во всех сферах нашей жизни. Немаловажную роль эмоциональный интеллект играет и в преподавании. Мы, будучи преподавателями, должны уделять внимание не только умственному развитию учеников, но и развитию эмоциональному. Но что значит «эмоциональный интеллект» и как развить его у учеников?

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект относится к способности идентифицировать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других. Эмоциональный интеллект включает в себя как минимум три навыка: эмоциональное осознание или способность определять и называть свои эмоции; способность использовать эти эмоции и применять их к таким задачам, как мышление и решение проблем; способность управлять эмоциями, которая включает в себя как регулирование собственных эмоций, когда это необходимо, так и помощь другим в том же.

Что означает быть эмоционально интеллектуальным?

Эмоционально интеллектуальный человек осознает все свои эмоциональные состояния, даже негативные, разочарование, грусть или злость, и способен идентифицировать их и управлять ими для эффективного решения задач.

Почему эмоциональный интеллект важен для учеников?

Ученики с более высоким уровнем эмоционального интеллекта могут лучше управлять собой и общаться с окружающими. Это помогает им развить такие необходимые навыки, как самомотивацию и коммуникативные навыки, и помогает стать более уверенными.

С другой стороны, дети, которым не хватает эмоционального интеллекта, отдаляются от школы, и это негативно сказывается на успеваемости в классе.

При помощи развития эмоционального интеллекта, дети смогут:

— Развить самосознание,

— Справляться со стрессом,

— Повысить мотивацию,

— Эффективно общаться,

— Принимать правильные решения.

Как помочь ученикам развить эмоциональный интеллект?

Очень сложно придумать одну конкретную методику, которая поможет всем ученикам развить свой эмоциональный интеллект, независимо от возраста и темперамента. Однако, есть несколько полезных и распространенных игр, которые можно использовать во время уроков, при этом не тратя слишком много времени.

1. Бинго-знакомство

Эта игра:

— позволяет развивать коммуникативные навыки ребенка;

— помогает легко и комфортно говорить о себе и своих интересах;

— расширяет границы общения, позволяя найти общие интересы и увлечения.

Инструкции для учеников:

Найди клетку с фактом, которой правдив о тебе, и закрась любимым цветом. Далее играет следующий ученик.

эмоциональный интеллект

2. Лампочки интереса

Эта игра позволяет знакомиться с интересами детей и их хобби. Осознавая свои интересы, а через них и свои таланты, ребенок учится понимать себя, свои сильные стороны и свою уникальность. Можно по-разному играть в эту игру.

Вариант 1:

Покажите ребенку несколько лампочек с разными картинками в них. Пусть они выберут те лампочки, в которых находятся интересные занятия для них. А потом уже пусть раскрасят эти лампочки разными цветами.

эмоциональный интеллект
Источник: pinterest.com

Вариант 2:

Пусть ученики сами напишут или нарисуют в лампочках свои любимые занятия или то, чем бы они очень хотели заниматься. Потом пусть раскрасят те лампочки, которые считают интересным. В конце можете обсудите это и, может, найдете общие увлечения и узнаете что-то новое.

3. Угадай эмоцию

Каждый ученик берет карточку, на которой нарисована эмоция и не показывает ее другим. Задача ученика с помощью мимики и пантомимы изобразить эту эмоцию. Остальные ребята должны ее угадать.

эмоциональный интеллект
Источник: pinterest.com

4. Что ты чувствуешь?

Учитель рассказывает небольшую историю. Ученики должны выбрать карточки с той эмоцией, которую они сам испытывают в связи с этой ситуацией или историей. Дальше ученики объясняют, почему они испытывают такие чувства.

5. «Банк эмоций»

В конце урока каждый ученик пишет на листочке не менее двух названий эмоций, начинающихся на ту же букву, что и его имя. Затем все эти эмоции вписываются в большой лист бумаги. Можно также попросить учеников отмечать эмоции, которые они испытывали во время уроков и зарисовать общую эмоцию. Таким образом, дети поближе познакомятся с разными эмоциями, осознают, как они проявляются в их жизни. 

Как видите, работая с детьми, вы должны следить за развитием эмоционального интеллекта и делать все возможное, чтобы дети могли распознавать и контролировать свои эмоции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×