Как лучше всего работать с визуалами?

Если вы часто слышите от своего ученика: “Ой, а можете показать или привести пример?”, “Сейчас, надо придумать ассоциацию”, ”Можно чуть помедленнее? Я записываю”, — то, скорее всего, ваш ученик — визуал. Давайте разбираться, что это за тип восприятия, и как это знание может помочь вам в обучении подростков. 

Зачем это знать? 

Для того чтобы помочь ученику быстрее и легче усвоить информацию. Кому-то легче услышать один раз и ему будет достаточно. Кто-то может запомнить, только когда увидит картинку, а кто-то не понимает как можно учить слова без флеш карточек. Если вы будете знать, что для ученика подходит больше всего, то процесс обучения пойдет быстрее, продуктивнее и интереснее.

Важно понимать какая сторона в обучении ученика является сильной, а какая слабой. Это необходимо для того, чтобы помогать ученику легче усваивать информацию и со временем развивать слабые стороны. 

Какие бывают типы учеников?

Существует несколько типов: аудиалы, визуалы и кинестетики. Разница в способе восприятия информации. Аудиалы хорошо воспринимают информацию на слух. Визуалы хорошо запоминают, если представляют или видят образами. Кинестетики лучше усваивают информацию через движение, обоняние или осязание. 

В последнее время выделяют еще четвертый тип — дискреты или дигиталы. Такие ученики руководствуются логикой: схемами и формулами в изучении языка.

Стоит понимать, что ученики пользуются всеми каналами восприятия. Если подросток — визуал, то это не значит, что у него не работают другие системы восприятия. Просто обычно один канал преобладает над другими. Именно поэтому не стоит о них забывать и иногда давать упражнения на развитие навыков, которые слабее. К примеру, ученик хорошо воспринимает информацию по видео с субтитрами (визуал), но совершенно ничего не понимает, когда вы включаете ему аудио-диалог без визуального сопровождения. Или ребенок хорошо запоминает слово, если вы ему скажете его 2 раза (аудиал), но когда показываете картинку и просите догадаться, что это, он не поймет, пока вы не скажете. 

Уделяйте иногда внимание заданиям, которые сложно выполнять ученику. Это поможет развить другие навыки восприятия и на контрасте ученик будет ещё легче воспринимать информацию тем способом, к которому он привык. 

Как понять, что ваш ученик — визуал?

Если мы говорим о подростках, то чаще всего легче спросить, какой способ запоминания для него больше всего подходит. Чем старше ученик, тем более отчетливо он это понимает. Если ученик младше, то можно только наблюдать и анализировать. Перед вами визуал, если:

  • ученик говорит вам: “Посмотрите!”, “А, вот, вижу”, “А где можно посмотреть?”;
  • вы дадите подростку картинку и он опишет всё до мельчайших деталей, используя максимум прилагательных и активно жестикулируя руками;
  • ученик всегда что-то записывает или рисует во время урока;
  • он достаточно усидчив и спокоен. 

Сейчас дети с самого раннего возраста узнают, что такое телефон или планшет. В наш век цифровой информации всё больше становится визуалов. Instagram, VK, YouTube — все это очень хорошо развивает визуальное восприятие у подростков, поэтому их довольно сложно удивить. Даже картинка на видео сменяется очень быстро, не говоря уже о скорости ленты в социальных сетях. Поэтому чаще всего нам встречаются визуалы. 

Как помочь визуалу в изучении языка?

1) Замедлите темп речи. Старайтесь всегда говорить чуть медленнее. Так как у подростков-визуалов более развито зрение, то они сложнее запоминают на слух. Им необходимо время, особенно на начальных этапах, чтобы обработать информацию в уме. На платформе можно слушать аудио. Если ученику тяжело слушать на обычной скорости, поставьте ниже скорость — о,75, чтобы он мог чуть привыкнуть к речи. 

vimbox
Источник: vimbox.skyeng.ru

Если вы работаете оффлайн, то старайтесь делать небольшие паузы между словами. Когда даете слушать аудио то дробите аудио на небольшие фрагменты и попросите ученика повторить что он услышал. 

2) Мнемонические ассоциации. Интересуйтесь, какую ассоциацию вызывает у ученика изучаемое слово. Если никаких ассоциаций нет, то помогите придумать. Если есть большая сложность в создании ассоциации, то существуют сайты с отличными мнемоническими ассоциациями. Просто введите слово и помогите подростку-визуалу запомнить «образ» слова. 

Как лучше всего работать с визуалами?
Источник: http://www.englspace.com/mnemo/index.php

3) Мимика и жесты. Старайтесь сопровождать свою речь жестикуляцией и мимикой, особенно там, где это необходимо. К примеру, тема ”Directions”. Когда говорите “turn right” покажите рукой, как вы поворачиваете. Если это неправильные глаголы, например, “to swim”, покажите как вы плывёте и т.д.  

4) Используйте разные цвета. Обычно, когда мы объясняем материал, то даём его либо на таблице, на доске или в тексте. Для визуала будет очень хорошо, если в тексте он сам выделит необходимую информацию разными маркерами. Если это работа с доской, инфографикой или таблицами, то старайтесь найти или сделать их яркими и разных цветов. 

5) Писать от руки. Сейчас вся информация в основном идёт в электронном виде. Студенты всё меньше пишут от руки и больше печатают. Все можно найти уже готовое и просто скачать. Но для подростка-визуала намного легче будет запомнить информацию, если он сам её напишет или нарисует. У визуалов очень хорошо развито образное мышление и они хорошо рисуют. Можно предложить сделать mind-map (тут пример mind-map, где ставить запятую в английском, а здесь красиво изображены достопримечательности Лондона). Тем, кто не хочет долго тратить время на это можно дать один из готовых шаблонов. Ученик просто заполняет их разными цветами и создает образ в своей голове для более эффективного запоминания грамматики или любой другой темы. 

6) Переписывайтесь в мессенджерах. Чаще всего визуалы не позвонят вам, что-то уточнить, а напишут. Поэтому, чтобы разговорить ученика — отправляйте ему иногда интересные новости, мемы или видео. Подростки и так часто любят скролить ленту в свободное время. Дайте им что-то интересное, но только на английском языке. К примеру, сейчас идет очень известный челлендж по инстаграму #dollypartonchallenge. Скиньте ученику ссылку на пост и спросите, что он об этом думает и если ли у него такая фотография в аккаунте. Можно обсудить с ним это во время урока. 

Какие задания давать на развитие визуального восприятия?

— Чек листы и карта целей. Обсудите с учеником его цели обучения и попросите в ДЗ на следующее занятие изобразить их так как он это видит на английском. Можно нарисовать схему достижения цели или сделать здесь чек-лист из нескольких целей. Пусть ученик сам отмечает галочкой цели, которые он достигает в процессе обучения.

  • Найти отличия.  Задание подойдет почти под любую тему. Лучше заранее поинтересоваться у ученика, что он любит, и дать задание в качестве warm-up. Обычно подростки любят обсуждать Спанч Боба или Симпсонов. Покажите картинки и попросите найти отличия.Как лучше всего работать с визуалами?Как лучше всего работать с визуалами?
  • Угадай предмет. Очень подходит, когда вы проходите тему “Мебель” или “Предлоги места”. Также все зависит от увлечений ученика. Поинтересуйтесь какой сериал или мультфильм любит ученик. К примеру,  арт-картина комнаты из мультсериала Gravity Falls или гостиная из сериала Друзья. Попросите ученика загадать какую-то вещь в комнате и описать её, а вы должны отгадать. И наоборот. Вас удивит то, какие мелкие детали ученики-визуалы могут рассмотреть и описать.Как лучше всего работать с визуалами?Как лучше всего работать с визуалами?
  • Соединить слова. Отлично подойдет для повторения или изучения новой лексики. Можно напечатать список слов на русском и на английском. Задача ученика — соединить их разными цветами. Можно сделать подобное задание здесь в более интерактивной форме. 
  • Cтикеры. Попросите ученика расклеить слова на мебель и предметы, которые находятся дома. Ученик может поработать со всеми комнатами сразу, а может по мере изучения новых слов. Получается иногда очень увлекательно и интересно особенно когда ученики делятся фотографиями своего результата.  
  • Видео с субтитрами. На начальных этапах, можно подросткам-визуалам давать смотреть видео с субтитрами. Это поможет им привыкнуть к речи и постепенно начать её визуализировать. Но стоит это делать не каждое занятия, а раз в несколько занятий. 
  • Флеш карточки. Предложите ученику самому сделать флеш карточки. Они могут быть как на запоминание лексики, так и на работу с грамматикой. 
  • Приложения. Посоветуйте ученику приложение, например, WordUp. Его можно проходить за 10 минут в день. Там наглядно нужно распределить слова, которые ученик знает и которые не знает в разные боксы. Это поможет увеличить знание лексики.
  • Эссе. Визуалы очень не любят говорить. Чтобы чуть разгрузить напряжение ученика задайте ему написать эссе на тему, которую вы проходите и потом его зачитать. Со временем ограничивайте эссе до 5 тезисных предложений. Когда ученик будет себя увереннее чувствовать предложите выписывать небольшой план, либо ключевые слова, которые помогут вспомнить, о чем он хотел сказать. Это поможет развить слабые стороны. 

Главное преимущество при работе с разными типа учеников в том, что вы сможете персонализировать уроки исходя из их навыков. Для подростков важно, чтобы все было индивидуально и весело. А при нынешнем темпе жизни и количестве информации необходимо научить подростков быстро и легко усваивать информацию. Если вашему ученику-визуалу в этом помогут mindmaps, стикеры и флеш карточки, то почему бы не воспользоваться этим? А как работать с аудиалами и кинестетиками мы расскажем в следующих статьях.

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×