Наши студенты сдают огромное количество государственных и международных экзаменов. Для них это — огромный стресс и напряжение, подготовка, дополнительные занятия, нескончаемые домашние задания. Все это держит в тонусе до самого дня экзамена.
Однако, одной только подготовки (в школе, самостоятельно или с репетитором) мало. Часто бывает, что студент долго готовился и показывал хороший уровень знаний, а экзамен все равно провалил. Бывает, что это связано с недостаточным знанием формата или недостаточной моральной готовностью к тому, как экзамен проходит. Иногда студенты просто не понимают, чего от них ждут. Именно поэтому учеников стоит отправлять на репетиционные тестирования (mock tests, pre-tests) в независимые центры, где условия проведения пробного экзамена будут максимально приближены к реальным условиям, с которыми столкнутся учащиеся, и где не будет никаких знакомых учителей.
Что это даёт?
- Студенты (для международных экзаменов — candidates) привыкают к реальному формату экзамена. Они слышат инструкции такими, как они будут на экзамене, а это значит что позднее они смогут уточнить у преподавателя или организаторов тестирования все непонятные моменты.
- Студенты могут проверить свой уровень более объективно, чем при выполнении тестовых заданий самостоятельно или со своими учителями. Здесь они увидят реальный результат без предвзятого мнения учителей.
- Объективно проверяются и письменные работы. Часто учителя занижают или завышают баллы за письменные задания, таким образом пытаясь мотивировать или подстегнуть к работе. Однако, студентам важно видеть, как они реально справляются и соответствуют ли оценки преподавателя оценкам экспертов. В моей практике был случай, когда за письменное высказывание «Мое мнение» в ЕГЭ учитель поставил студенту 5, а проверив данное задание по критериям, оказалось, что из 14 баллов студент не получил бы ничего, так как в задании неправильно была сформулирована тема, отсутствовала логичность и были другие нераскрытые аспекты плана.
- Студенты могут заранее морально подготовиться и к тому, как происходит устная часть экзамена. В ОГЭ и ЕГЭ им придётся разговаривать с компьютером, да ещё и в окружении других участников экзамена. На пробном тестировании есть возможность испытать, как именно будет проходить эта часть, проанализировать, что можно сделать, чтобы снизить уровень стресса.
- На репетиционном тестировании также учащиеся должны уложиться в лимит времени. Это важно, ведь на уроках и дома мы часто пренебрегаем тем, чтобы установить временные рамки. Особенно важно понять, на что именно у ученика уходит много времени, а какие задания даются легко. Так, начиная с менее время затратных заданий можно эффективнее справиться и с самим экзаменом, большую часть времени распределив между более сложными заданиями.
- При выполнении письменных заданий некоторые ученики пишут сначала все на черновик, а потом переписывают чистовой вариант. Однако, в условиях ограниченного времени на экзамене студенты понимают, что на работу в таком формате у них недостаточно времени. Так они научатся писать сразу на бланке, где допускаются аккуратные исправления.
- Важно также потренироваться правильно заполнять бланки ответов. Иначе обидно будет получить низкий балл из-за неверно внесённых правильных ответов.
Где проходят тестирования?
В каждом городе нашей страны есть языковые центры, которые проводят репетиционные тестирования как международных экзаменов, так и государственных (ОГЭ и ЕГЭ). Также есть центры репетиционных тестирований, которые проводят официальные тестирования формата ОГЭ и ЕГЭ. Их можно найти в сети, введя запрос о репетиционных тестированиях в вашем городе. Например, в Ростове-на-Дону студенты ездят в РЦОИ, запись на тестирование в который происходит за месяц, что показывает, насколько востребованы сегодня такие тренировочные экзамены.