03.03.2020
332
0

Почему необходимо проводить пробные экзамены?

Наши студенты сдают огромное количество государственных и международных экзаменов. Для них это — огромный стресс и напряжение, подготовка, дополнительные занятия, нескончаемые домашние задания. Все это держит в тонусе до самого дня экзамена. 

Однако, одной только подготовки (в школе, самостоятельно или с репетитором) мало. Часто бывает, что студент долго готовился и показывал хороший уровень знаний, а экзамен все равно провалил. Бывает, что это связано с недостаточным знанием формата или недостаточной моральной готовностью к тому, как экзамен проходит. Иногда студенты просто не понимают, чего от них ждут. Именно поэтому учеников стоит отправлять на репетиционные тестирования (mock tests, pre-tests) в независимые центры, где условия проведения пробного экзамена будут максимально приближены к реальным условиям, с которыми столкнутся учащиеся, и где не будет никаких знакомых учителей.

Что это даёт?

  1. Студенты (для международных экзаменов — candidates) привыкают к реальному формату экзамена. Они слышат инструкции такими, как они будут на экзамене, а это значит что позднее они смогут уточнить у преподавателя или организаторов тестирования все непонятные моменты.
  2. Студенты могут проверить свой уровень более объективно, чем при выполнении тестовых заданий самостоятельно или со своими учителями. Здесь они увидят реальный результат без предвзятого мнения учителей.
  3. Объективно проверяются и письменные работы. Часто учителя занижают или завышают баллы за письменные задания, таким образом пытаясь мотивировать или подстегнуть к работе. Однако, студентам важно видеть, как они реально справляются и соответствуют ли оценки преподавателя оценкам экспертов. В моей практике был случай, когда за письменное высказывание «Мое мнение» в ЕГЭ учитель поставил студенту 5, а проверив данное задание по критериям, оказалось, что из 14 баллов студент не получил бы ничего, так как в задании неправильно была сформулирована тема, отсутствовала логичность и были другие нераскрытые аспекты плана. 
  4. Студенты могут заранее морально подготовиться и к тому, как происходит устная часть экзамена. В ОГЭ и ЕГЭ им придётся разговаривать с компьютером, да ещё и в окружении других участников экзамена. На пробном тестировании есть возможность испытать, как именно будет проходить эта часть, проанализировать, что можно сделать, чтобы снизить уровень стресса.
  5. На репетиционном тестировании также учащиеся должны уложиться в лимит времени. Это важно, ведь на уроках и дома мы часто пренебрегаем тем, чтобы установить временные рамки. Особенно важно понять, на что именно у ученика уходит много времени, а какие задания даются легко. Так, начиная с менее время затратных заданий можно эффективнее справиться и с самим экзаменом, большую часть времени распределив между более сложными заданиями.
  6. При выполнении письменных заданий некоторые ученики пишут сначала все на черновик, а потом переписывают чистовой вариант. Однако, в условиях ограниченного времени на экзамене студенты понимают, что на работу в таком формате у них недостаточно времени. Так они научатся писать сразу на бланке, где допускаются аккуратные исправления.
  7. Важно также потренироваться правильно заполнять бланки ответов. Иначе обидно будет получить низкий балл из-за неверно внесённых правильных ответов. 

Где проходят тестирования?

В каждом городе нашей страны есть языковые центры, которые проводят репетиционные тестирования как международных экзаменов, так и государственных (ОГЭ и ЕГЭ). Также есть центры репетиционных тестирований, которые проводят официальные тестирования формата ОГЭ и ЕГЭ. Их можно найти в сети, введя запрос о репетиционных тестированиях в вашем городе. Например, в Ростове-на-Дону студенты ездят в РЦОИ, запись на тестирование в который происходит за месяц, что показывает, насколько востребованы сегодня такие тренировочные экзамены. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×