20.08.2020
190
0

Как избежать сложностей при онлайн-обучении в новом учебном году?

Многие ученики и учителя не готовы работать онлайн из-за сложностей, с которыми сталкиваются. Причины обычно одни и те же, и именно их мы в этой статье и разберем. А также дадим несколько подсказок о том, как с ними справляться, чтобы не разочароваться в онлайн-обучении. 

Трудности можно разделить на пять типов: технические, сложности вовлечения ученика, организация ресурсов, адаптирование инструментов и несерьезное отношение к онлайн-обучению. Поговорим о каждом отдельно.

Технические сложности

Трудность номер один: «Я вас не слышу и не вижу». Без звука и видео просто не состоится урок. Для качественного видео и аудио у вас и ученика должно быть устойчивое интернет-соединение, наушники с микрофоном и хороший настрой. Если наушники с гарнитурой и хороший настрой – это не проблема, то на интернет мы иногда никак не можем повлиять. 

Перед началом обучения я всегда обсуждаю техническую сторону занятий. После встречи отправляю памятку, чтобы условия были в быстром доступе у родителя.

Пункты, которые стоит обговорить с учеником заранее:

— Хорошее ли у ученика интернет-соединение. Спросите, как быстро грузит фильмы или если ученик играет в игры, то получается у него играть без внезапных отключений. Оно должно быть не ниже 5 Мбит/сек. Скорость можно проверить здесь. Скиньте ученику ссылку во время первого общения и попросите запустить проверку, чтобы вы заранее знали, есть ли сбои;

— Какая у него операционная система (чтобы была не ниже Windows 8). Те, что ниже со временем перестанут поддерживаться производителем; 

— Есть ли камера, наушники и микрофон. Настоятельно рекомендую купить их; 

— Будет ли кто-то еще пользоваться интернетом в доме, пока мы будем заниматься.

Эти факторы влияют на всю дальнейшую работу. Обсудите и проверьте до того, как начнете заниматься, чтобы в дальнейшем не привести ученика к мысли «Онлайн-уроки – это не для меня».

Сложности вовлечения 

Ученик вроде слушает вас, так как смотрит в экран, но вы часто замечаете, что он находится на другой странице или скролит что-то в телефоне. Вроде он на уроке, но мыслями совершенно не здесь. 

Вопрос вовлеченности особо остро проявляется с детьми от 4 до 9 лет. Они не могут сидеть на места долгое время, хотят что-то потрогать или поиграть. Для полного внимания используйте интерактивные задания как с детьми, так и с подростками. Такая сложность чаще всего возникает во время объяснения грамматики. Не стоит монотонно объяснять ее. Дайте ученику разобраться в ней самому: подчеркнуть в тексте, написать конструкцию на виртуальной доске, написать грамматическую тему в чат и т.д. Максимально задействуйте внимание ученика, чтобы он был сосредоточен на работе с вами. 

Использование телефона на уроке — неплохо. Иногда там есть переводчик или так более удобно открыть ссылку на задание в телефоне, если мы работаем, например, с Quizlet. Важно следить, чтобы ученик не уходил в социальные сети, оттуда потом сложно возвращаться в реальность:)

Адаптирование инструментов

Как организовать некоторые задания, если ученик за 1000 км от вас? Когда работаешь офлайн не возникнет такого вопроса. В онлайне всегда будут задания, которые, кажется, невозможно организовать. По сути, единственная трудность сейчас — мы не можем передать предмет ученику. Все остальное уже давно адаптировано для работы. Для тестов — Google Forms, для интерактивных заданий: онлайн-доски или ресурсы как Quizlet, Kahoot или LearningApps. Для работы с песнями lyricstraining и еще сотни ресурсов, о которых мы даже не догадываемся, но обязательно найдем. 

Продумывайте уроки заранее и тогда не будет сложностей с адаптированием. Всегда можно заменить задание, но проработать необходимый навык. 

Организация ресурсов

 Чем дольше занимаешься преподаванием, тем больше накапливается ресурсов. Для более удобной работы я использую: 

Notion, работаю с планами и идеями для уроков. В нем есть ярлыки, которые значительно облегчают поиск необходимой информации;

Google Docs, собираю полную информацию по студенту, выписываю задания для warm-up, которые можно использовать. Сохраняю здесь все, что хочу сохранить на долгое время;

Google Sheets, здесь я создаю карту работы с отдельными учениками или сводную таблицу, цели учеников, какой курс проходим, сколько занятий провели и т. д. 

 онлайн-обучении

Старайтесь загружать все в облачные хранилища, такие как Яндекс.Диск, Google Drive, Dropbox и т. д. или на внешние носители. Компьютер может подвести вас и будет обидно потерять все ресурсы, накапливаемые годами, за одну секунду. 

Сортируйте также ресурсы по уровням, ученикам или другим удобным для вас параметрам. Это сэкономит время поиска необходимой информации. 

Несерьезное отношение к онлайн-обучению

Большинство вышеперечисленных трудностей возникает из-за небрежного отношения к онлайн-урокам. Как со стороны ученика, так и со стороны преподавателя. 

У учителя это чаще всего проявляется в некачественной подготовке к урокам, отсутствии необходимой гарнитуры или опоздании на урок. У учеников — в прогуливании уроков, не поддержании контакта, невыполнении домашнего задания или отмене уроков за 5 минут до начала. Самое неприятное, что несерьезно могут относиться не только ученики, но и родители. Некоторые считают, что если вы работает из дома, то можно переносить уроки на любые другие дни или не оплачивать занятия вовремя.

Чтобы такой трудности не возникало, я всегда озвучиваю правила работы онлайн до того, как мы начинаем работать. Ведь мы уважаем время и внимание друг друга, поэтому договариваемся об условиях: никто не будет на фоне смотреть телевизор, перенос минимум за 8 часов до урока, оплата вовремя и т. д. 

Работа онлайн — огромный труд. Образование идет в ногу со временем, особенно в свете событий 2020 года. Не стоит отказываться от нового формата обучения из-за нескольких сложностей, которые всегда можно предотвратить. Будьте открыты к изменениям. У вас все получится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×