Первые уроки с pre-teens — идеи Татьяны Фанштейн

Pre-teens — ещё дети или уже подростки? Однозначного ответа тут нет: настолько большой разброс внутри этой группы. Вы наверняка знаете, что девятилетние совсем не похожи на тринадцатилетних и даже между детьми 10 и 11 лет подчас лежит пропасть. Именно поэтому готовиться к первым урокам с такими учениками непросто. 

В этой статье — 8 игр на знакомство и повторение, которыми на недавнем стриме Skyteach поделилась Татьяна Фанштейн. Все идеи легко адаптировать под любые форматы, уровни и интересы учеников. Сохраняйте и пользуйтесь! 

Знакомимся и устанавливаем контакт

  1. A thread

Возьмите катушку ниток и предложите ученикам отрезать от неё столько, сколько они захотят. Только после этого объясните задание: нужно по очереди оборачивать отрезанную нить вокруг пальца и при каждом обороте говорить новый факт о себе: I am Nina, I’m 10 years old и так далее.

Вы можете заменить нитки на любой другой предмет — допустим, конфеты или карандаши. Сколько конфет возьмут себе ученики, столько фактов они должны рассказать о себе. 

Чтобы дети действительно слушали друг друга, дайте задание на Listening: например, предложите найти что-то общее с другими.  

2. Things and facts

Выберите предмет, который намекает на какой-то факт о вас, и заверните его в фольгу. Например, статуэтку Эйфелевой башни, если ваш любимый город — Париж. Ученикам нужно на ощупь угадать, что внутри, а после — предположить, как именно это с вами связано, задавая yes/no-questions: Did you go to Paris last summer? Is France your favourite country? Have you ever been to Paris?  

Когда прозвучит правильная догадка, предложите ученикам проделать то же самое. Пусть они выберут любую вещь из тех, что у них с собой, и спрячут её в фольгу. Так каждый побудет в роли ведущего, и ребята лучше узнают друг друга.

Более простой вариант игры — писать на доске слова, как-то связанные с фактами о вас. Чтобы добавить соревновательный элемент, разделите учеников на команды и дайте каждой 3 попытки. Наградите баллами тех, чья догадка была ближе к правильному ответу. 

3. Portraits

Расчертите лист на несколько полей по количеству учеников в вашей группе. Внутри каждого поля нарисуйте контур лица. Попросите учеников за 30 секунд выбрать любое поле, дорисовать что-то на этом контуре так, чтобы получился их портрет, и затем передать листок соседу. 

В итоге у вас в руках окажется портрет всей группы — останется лишь выяснить, кто есть кто! Для этого нужно подойти к ученику, и предположить, на каком поле он изобразил себя. Спросите, как его зовут и сколько ему лет (список вопросов можно дополнить в зависимости от уровня), и впишите это в поле с его портретом.  

4. Profile pictures

Практика показывает: в этом возрасте многие ставят на аватарку не свои фотографии, а картинки. Попросите учеников прислать их аватарки из любой соцсети, которой они пользуются. Соберите всё вместе и покажите на экране (с помощью проектора, если это офлайн-урок). Задача — догадаться, кому какая аватарка принадлежит и почему он выбрал именно её.

Чтобы разговорить учеников, начните с себя. Аватарку можно не менять — просто выберите картинку, которую поставили бы вместо фото. 

Повторяем изученное

  1. Travel Quest

Если вы работали с детьми раньше и хотите просто освежить в памяти то, что забылось за лето, возьмите за основу путешествие. Куда — выбирайте сами! Составьте маршрут на карте и по пути разместите несколько остановочных пунктов с заданиями на повторение. Например, перед началом такой «поездки» можно обсудить тему «Транспорт», вспомнив нужные слова и выражения, дальше, в магазине или кафе, — повторить тему «Еда» и т.д.

2. Tic-tac-toe & Go

Разделите учеников на 2 команды или на пары. Расчертите поле 3 на 3 и в каждую клетку впишите задание, которое нужно выполнить ученику, чтобы поставить на этом месте крестик или нолик. 

Если хотите чего-то посложнее, возьмите за основу игру го, для победы в которой нужно занять как можно больше клеток игрового поля. Придумайте общее задание — например, чтобы сделать ход, нужно назвать все формы любого неправильного глагола (не повторяясь).

3. Research

Предложите ученикам узнать, сколько человек в классе любят шоколад или, например, смотрели Frozen. Активность многоэтапная: сначала нужно сформулировать вопрос, затем задать его каждому, а после — посчитать всё и сделать вывод. Это помогает вспомнить лексику и структуру вопросов, а еще здорово сближает класс и настраивает на командную работу. 

Если хотите сделать задание более игровым, поставьте временной лимит или попросите найти как можно больше общего с другими ребятами в классе.

4. Guessing games

У этих игр множество вариаций, но все они отлично помогают повторить лексику и вопросы. Например, можно описывать животное/фильм/персонажа, не называя его: He has a white skin. He likes to sing. He has a carrot on his face (да, это Олаф. Frozen — один из самых популярных мультфильмов среди pre-teens). 

Чтобы ученикам было проще, возьмите коллаж с их любимыми героями и попросите отыскать загаданное на изображении. После этого по очереди «водят» ученики. 

I spy: загадайте предмет на изображении или в кабинете (например, pen) и назовите первую букву в этом слове: I spy with my little eye, something beginning with a P.  

Twenty Questions: выберите три категории (например, food, transport, animals), загадайте слово и скажите, к какой категории оно относится. После этого другие должны за 20 вопросов (yes/no) угадать это слово. 

Хотите больше креативных и полезных идей для уроков? Подписывайтесь на наш Инстаграм. О том, как ещё можно провести первые занятия в новом учебном году, недавно рассказали Марина Павлуненко и Александра Сладковская. А 27 августа Татьяна Фанштейн поделится секретами домашнего задания, которое ученики обязательно выполнят, — не пропустите! 

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×