К кембриджским экзаменам для детей от 7 до 12 лет относят тесты Cambridge English: Young Learners для уровней Starters, Movers и Flyers. Эти яркие интересные задания трудно назвать проверкой. Их выполнение больше похоже на игру. Однако результаты прохождения будут отражать уровень ученика, покажут итоги совместной работы с учителем, поэтому необходима подготовка ребенка к формату экзамена. На сайте Cambridge Assessment English есть образцы работ, больше вариантов можно найти в изданных сборниках. Для более глубокой подготовки к тесту выпущены пособия для разных уровней.
В части “Listening” ребята прослушивают текст, а затем
- совмещают маленькие картинки с их местоположением на большой (Starter) или имена с персонажами (Movers и Flyers);
2) записывают пропущенную информацию;
3) выбирают подходящую картинку из данных;
4) дорисовывают и раскрашивают картинку.
Они выполняют задания drawing lines, note taking, multiple matching, 3-option multiple choice, colouring and writing.
Для развития необходимых навыков используйте задания типа gap-filling: ученики, работая в парах, описывают друг другу картинки, на которых изображения отличаются лишь небольшими деталями. Это задание одновременно развивает навыки говорения и аудирования. Полезны также задания на догадку (guessing), когда дети описывают одноклассника (или известного персонажа), не называя его имя. Остальные отгадывают, задавая наводящие вопросы.
Лексика в тестах достаточно простая, для повторения удобно использовать карты памяти (mind maps). Проводите диктанты в картинках с учениками низкого уровня для развития навыков аудирования и запоминания лексики.
Для отработки написания слов подходят “беговые” диктанты (running dictations) — ребята соревнуются в командах или индивидуально, они добегают до доски, смотрят одно слово, затем бегут обратно и записывают его в тетради. Игра азартная, достаточно шумная, но результаты будут даже у низкомотивированных учеников.
В части “Reading & Writing” дети читают предложения и
- подбирают слова, которые они определяют;
- определяют их правильность в соответствии с иллюстрацией;
- выбирают подходящие реплики персонажей;
- заполняют пропуски в тексте и/или вопросах по картинке.
Перед прохождением экзамена желательно ознакомиться со следующими типами заданий:
- matching and copying words;
- multiple matching;
- filling in the cloze text;
- 3-option multiple choice question;
- 3-option multiple choice cloze;
- sentence completion;
- open cloze;
- guided writing
Составление коротких стихотворений и загадок помогает в развитии навыков письма. Соберите все загадки в шляпу и предложите детям вытягивать их по очереди и отгадывать. Так “подключится” еще и навык чтения.
Перефразирование считается одним из самых сложных заданий. Игра “In your own words” из пособия “Skills builder” поможет ученикам вспомнить синонимы и потренироваться в быстром построении предложений. Правила несложные: ученики в группах по очереди берут полоски бумаги с написанными предложениями, которые они должны сказать по-другому, то есть перефразировать.
Для развития навыков выборочного чтения дети могут выполнить следующее задание: прочитать короткие юмористические истории и письменно заменить выделенные слова на противоположные по значению. Затем они должны обменяться текстами и догадаться о том, какие слова были убраны из теста другим учеником.
В части “Speaking” школьники описывают и сравнивают две картинки, продолжают историю, определяют лишнюю картинку, доказывая свое мнение, рассказывают о своем опыте, например, о том, что делают в свободное время.
Задания на английском называются: understanding statements and responding; asking questions; picture sequence; short answers unaided by visual prompts.
Для составления рассказа по картинке примените “мозговой штурм” (brainstorm) с группой. Проведите соревнование в группах — кто больше составит предложений по данной картинке. Комиксы содержат богатый материал для развития речи. Попросите детей составить рассказ по этим красочным иллюстрациям. С ребятами более низкого уровня просто совместите фразы со слайдами комикса.
Для развития навыков диалогической речи используют ролевые игры (role-play). Ученики низкого уровня получают фразы, которые они будут выбирать для беседы, на более высоком уровне — только ситуацию и/или описание ролей.
Хотя кембриджские экзамены некоторым покажутся достаточно простыми, они проверяют всю систему навыков ученика. Нужна систематическая подготовка для достижения высоких результатов.
Готовите ли вы своих маленьких учеников к прохождению экзаменов?
Добрый день! Какие у вас есть преподаватели для детей 9 лет для подготовки к сдаче Кембридских экзаменов интенсивно? Носители или нет? Индивидуально или в группе? Сколько стоит? Есть ли пробное занятие?
Светлана, здравствуйте! Можем предложить занятия с носителем английского языка https://skyeng.ru/programs/anglijskij-s-nositelem-yazyka/