28.11.2020
1374
0

Как провести Reading Club онлайн

Reading clubs — это отличный способ провести нестандартный урок, привить культуру чтения и повысить читательскую потребность и мотивацию к изучению языка, ведь всем детям так нравится читать настоящие английские книжки, которые читают в Англии, Америке такие же дети, как они. Мы уже не раз писали о том, как проводить shared reading, но в современных реалиях, когда из-за пандемии все больше и больше школ переходят на дистанционное обучение, языковые школы на онлайн, да и, вообще, зимой так многие дети болеют и сидят дома, стоит задуматься о переводе/запуске читательских клубов именно в онлайн-формате. 

Мой опыт

Я больше года проводила reading clubs для младших школьников. Вначале, эта была небольшая группа в 8 человек, затем пару недель клуб набрал популярность и стало приходить по 30 учеников. Клуб позже был разделен на уровни, проходил в разное время. Примерно за пару месяцев небольшое занятие с 8 учениками разросся до огромного проекта с примерно 100 участниками и клубами 10 раз в неделю. К чему эти цифры? К тому, что детям это нравится! Они хотят читать книги, им интересно следить за историями полюбившихся героев и открывать для себя новые произведения. А если клуб проходит онлайн, то это даже еще удобнее. Можно подключиться без риска здоровью, удобно устроиться на диване, позвать сестру/брата/подругу. Одно удовольствие. ?

Главными задачами клубы были:

  • увеличить вовлеченность студентов в процесс изучения английского языка;
  • выучить и/или отработать лексику и грамматику;
  • познакомить студентов с популярными английскими историями;
  • если группа маленькая — потренировать театральное/эмоционально чтение вслух по ролям.  

Как проводить?

Удобнее проводить в Zoom, чтобы каждый желающий мог подключиться. Заранее вышлите ссылку на конференцию (если хотите, защитите ее паролем), инструкции по работе с Zoom и контакт для связи, если не получится подключиться к конференции. 

Запускайте конференцию, проведите small talk, проверьте работают ли у всех камеры и микрофоны, тем самым подождав минут 5, пока все подключатся. В первое время лучше иметь ассистента, который будет помогать студентам с техническими моментами. Затем запускайте презентацию, демонстрацию экрана и начинайте клуб. 

Что должно быть в презентации? 

Рассмотрим, как проходили клубы у меня, и разберемся, как подготовить необходимые материалы. 

Этап 1 — Организационные моменты

 Вначале рассказываем про правила клуба. В моем случае, это было:

  • Слушать внимательно учителя;
  • Выключать микрофон, если есть посторонний шум;
  • Быть дружелюбными, не перебивать друг друга;
  • Говорить на английском все время.  
Screenshot 2020 11 27 at 13.59.06 Skyteach

Этап 2 — Знакомство с главными героями

Обсуждаем обложку, знакомимся с автором, названием книги, описываем внешность героев, узнаем всю информацию о них.

Как?

Демонстрируем картинки, видео в презентации или показываю в камеру flashcards, puppets, игрушки, реалии. 

На примере книги “Where’s Spot“ 

Я включала аудио со лаем собаки, спрашивала название животного. Затем показывала картинку из книги и представляла Спорта и его маму. Просила описать их, задавала вопросы, чтобы узнать, где эти животные живут, что едят. Спрашивала, у кого дома есть собака и как ее зовут.  

Screenshot 2020 11 27 at 13.59.18 Skyteach

Далее спрашивала, каких ещё животных дети знают. После мы переходили к следующему этапу. 

Этап 3 — Изучаем необходимые для понимания истории новые слова.

Как?

Можно показать картинки отдельно или показать их в книге. Используйте игрушки, реалии, видео, жесты, мимику. Выберете максимум 10 новых слов. 

В книге “Where’s Spot?“ встречается 8 других животных. Большинство из них студенты уже знали, поэтому мы быстро их вспоминали; дальше я снова спрашивала, где живут, что едят, какое животное любимое, каких видели в зоопарке, какие есть игрушечные дома и так далее. 

Screenshot 2020 11 27 at 13.59.42 Skyteach

Новыми словами были слова мебели. Их то мы и отрабатывали: вначале повторяли по несколько раз, затем студенты сами называли предметы, затем пытались найти слова в змейке, поиграли в «снежный ком». Здесь подойдут любые лексические игры. 

Screenshot 2020 11 27 at 13.59.52 Skyteach
Screenshot 2020 11 27 at 14.00.00 Skyteach
Screenshot 2020 11 27 at 14.00.09 Skyteach
Screenshot 2020 11 27 at 14.00.18 Skyteach

Так как клуб был разделен на уровни, на другом занятии со студентами посильнее мы вспомнили и предлоги места (in, under, behind). Со студентами послабее я на этом не акцентирую внимание, а просто во время чтения рассказа показываю местоположение животных жестами. 

Screenshot 2020 11 27 at 14.00.26 Skyteach

На данном этапе также отрабатываем фразы или грамматику, которые есть в истории. 

Этап 4 — Чтение истории (shared reading) 

Рассматриваем страницу, читаем вслух, повторяющиеся фразы учитель не произносит, а делает паузы, и дети сами заканчивают предложение. 

Screenshot 2020 11 27 at 14.00.34 Skyteach

Работая онлайн и создавая презентацию с книгой, у вас есть отличная возможность адаптировать текст в соответствии с возрастом и уровнем ваших студентов. Всего лишь закройте текст белой рамкой и напечатайте адаптированный текст. Во время чтения книги делайте паузы, обсуждайте картинки, задавайте вопросы по картинкам и содержанию. Например,

Look! What’s this? What colour is it? What sound does it make? Is Spot inside the clock, what do you think?

Screenshot 2020 11 27 at 14.00.42 Skyteach
Screenshot 2020 11 27 at 14.00.49 Skyteach

Этап 5 — Проверка прочитанного и сбор обратной связи. 

Иногда я провожу тест в kahoot, иногда совмещаю со следующим пунктом и прошу студентов составить предложения так, как это было в истории. 

Screenshot 2020 11 27 at 14.00.57 Skyteach

Обязательно спросите детей понравилась ли им история. 

Screenshot 2020 11 27 at 14.01.06 Skyteach

Этап 6 — Вывод в письменную или устную речь. 

Выведите лексику и грамматику, которая была в рассказе, проведите role plays, разыграйте аналогичные ситуации, где могут использоваться изученная лексика и грамматика. 

Screenshot 2020 11 27 at 14.01.13 Skyteach

После чтения книги “Where’s Spot?” мы обсуждали, где дети могут прятаться у себя дома. 

Скачать презентацию по книге “Where’s Spot?”

Ранее мы уже выкладывали Reading club по книге “Winnie the Witch”. 

Пишите в комментариях темы или книги, по которым вы бы хотели провести reading club!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×