17.01.2021
334
0

Как побудить студентов не откладывать дела на потом? Действенные способы

Это неизбежно. Вы назначаете задание или проект за несколько недель вперед, ежедневно напоминаете студентам об этом, и они все равно заканчивают свою работу за ночь до дедлайна (если они вообще заканчивают вовремя). К сожалению, прокрастинация является частой проблемой и может привести к более низким результатам.

Давайте узнаем, как можно побудить студентов не откладывать дела на потом и не прокрастинировать.

Будьте в контакте со студентами

Возможно, самый простой способ бороться с прокрастинацией — это требовать от учащихся делиться своими успехами в процессе работы. Если вы назначаете проект за месяц вперед, попросите учащихся делиться с вами своими успехами каждую пятницу, пока не наступит дедлайн. При первой проверке студенты должны завершить проект на 25%, при второй — на 50%, и так далее.

Разбивайте задания на части

Разбивая задания на более мелкие части с индивидуальными сроками выполнения, вы обеспечите учащимся постепенное выполнение задания, и им не нужно будет делать все сразу. Например, если вы задаете написать сочинение, можно попросить студентов сначала показать готовый план сочинения, через несколько дней — черновой вариант и, наконец-то, итоговый вариант. Вы можете делать то же самое с любыми проектами.

Обучайте студентов навыкам управления временем

Одна из причин, по которой многие студенты откладывают дела на потом, заключается в том, что они не обладают хорошими навыками управления временем. Найдите время в начале учебного года, чтобы научить студентов некоторым базовым навыкам тайм-менеджмента. Вот несколько советов, которые могут помочь учащимся избежать откладывания дел на потом:

— Записывать все задания в ежедневник.

— Создать ежедневное расписание и стараться следовать ему.

— Составить список приоритетов.

— Избегать отвлекающих факторов.

— Выполнять задания в свободное время.

— Научиться говорить “нет”.

— Выделять время для работы каждый день.

Давайте четкие инструкции

Иногда студенты откладывают дела на потом, потому что не знают и не до конца понимают, чего от них ждут. И вместо того, чтобы попросить о помощи, они откладывают задание до крайнего срока и надеются на лучшее.

Когда вы даете задание, убедитесь, что учащиеся ясно представляют, как именно оно должно быть выполнено. Хорошей идеей будет показать студентам несколько примеров того, как должно выглядеть готовое задание. Также не забудьте сообщить учащимся, что они всегда могут обратиться к вам, если у них возникнут вопросы или потребуется помощь.

Давайте лишь реалистичные задания с реалистичными дедлайнами

Даже если ученики знают, что нужно делать, у них может просто не хватить на это времени. Если вы преподаете в средней или старшей школе, скорее всего, вы не единственный учитель, для которого нужно подготовить крупный проект. Сотрудничайте с другими учителями — вашими коллегами, чтобы быть в курсе событий. Если вы знаете, что учитель истории только что задал вашему классу написать реферат на 10 страниц о Второй мировой войне, лучше подождать и выбрать другое время для своего крупного задания. Помимо сотрудничества с другими учителями, стоит также внимательно изучить собственное задание. Возможно, вы сами смогли бы справиться за неделю, но реально ли просить своих учеников сделать то же самое?

Старайтесь давать интересные задания

Нет, не стоит зацикливаться об этом постоянно, не все задания должны быть исключительно интересными. Но все же очень важно стараться делать задания, которые могут заинтересовать ваших студентов.

Действительно ли студенты должны написать отчет на 20 страниц или же они могут, например, подготовить презентацию в Power Point или снять видео по пройденному материалу? Чем интереснее задание, тем больше вероятность того, что учащиеся выполнят его раньше или вовремя.

Давайте задания, которые действительно важны

Если учащиеся не считают задание важным, они с меньшей вероятностью сделают его приоритетным. Чтобы помочь в борьбе с прокрастинацией, не давайте студентам задание только ради того, чтобы дать задание. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что действительно предназначено для развития и оценки навыков учащихся. Также найдите время, чтобы объяснить учащимся важность этого задания. Если они знают, зачем им нужен проект, они с большей вероятностью завершат его вовремя.

Найдите творческие способы повысить мотивацию студентов

Известный альпинист и исследователь сэр Эдмунд Хиллари однажды сказал: «Мотивация — самый важный фактор в любом виде успеха».

То же самое верно и в отношении того, чтобы заинтересовать учащихся.

Есть два типа мотивации: внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация — это поведение, движимое внутренним вознаграждением, например, личным удовольствием и искренним интересом. Внешняя мотивация определяется наградами из внешнего источника, например, хорошей оценкой.

Первый тип более эффективен для обучения студентов. Внутренне мотивированные ученики с большей вероятностью охотнее берутся за поставленные задачи и выполняют их вовремя. Поэтому мы еще раз подчеркнем необходимость делать задания интересными и важными.

Вознаграждайте студентов за их работу

Всегда ли взрослые получают вознаграждение в реальном мире за работу, которую они должны делать? Нет. Однако иногда они вполне могут получить записку от своего начальника, в которой говорится: «Спасибо, вы проделали большую работу». И это здорово мотивирует, не так ли?

Таким же образом мотивируйте студентов завершить работу вовремя, предлагая им своего рода вознаграждение. Эта награда может быть чисто символической, например, просто похвалой или же чем-то более заманчивым, например, шоколадкой или дополнительной высокой оценкой.

А как вы побуждаете своих студентов не откладывать дела на потом? Делитесь в комментариях ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×