Как организовать проверку и контроль домашних заданий в онлайн-образовании?

Как организовать проверку и контроль домашних заданий в онлайн-образовании?

К сожалению, в большинстве случаев на дистанционном обучении значительно меньше уровень ответственности ученика перед учителем. И хотя у многих из нас есть осознанные и ответственные ученики, часто встречаются сложности с выполнением домашних заданий. В целом принципы организации онлайн домашних заданий и контроля их выполнения не сильно отличаются от очных уроков, но есть некоторые нюансы. Хочу поделиться своим опытом в этом вопросе. 

Начнем с базовых правил работы с домашним заданием.

№1 Всегда ведите переговоры

В самом начале работы с новым учеником я обязательно объясняю, как будет построено наше обучение и подчеркиваю важность выполнения домашних заданий. Если ученик очень занят или уверен, что не будет находить время на выполнение практических заданий и упражнений, я предлагаю такую интенсивность наших уроков, чтобы мы прорабатывали весь материал «в классе», в том числе и тот, который планировался на дом. 

№ 2 Вносите конкретику и ясность 

Независимо от возраста ученика, важно убедиться, что он точно понимает в чем состоит его домашняя работа. В конце урока уделите 3-5 минут на совместный «quick overview» домашнего задания. Я объясняю студентам, что конкретно от них требуется, например, 

  • прочитать текст и найти значение новых слов в словаре; 
  • ответить на вопросы к тексту;
  • написать эссе (обсуждаем размер, слова, конструкцию);
  • прослушать аудио диалога и составить свой вариант по примеру;

Задания могут быть абсолютно разные, все зависит от того, какую тему вы проходите и на что хотите сделать упор. Главное, объяснить ученику, что конкретно вам нужно получить в итоге и зачем делается это задание. Так у студента появляется чёткое понимание объема ДЗ, примерное понимание времени на выполнение и конкретная причина для ответственного выполнения.

Если в процессе обучения возникают сложности с выполнением домашнего задания, я уточняю, какой вид дается легче всего, а что вызывает трудности. Некоторые ученики утверждают, что они с легкостью выполняют то, что связано с просмотром или прослушиванием чего-то интересного. Конкретика и ясность нужны для того, чтобы как студент, так и преподаватель точно понимали свои обязанности друг перед другом. 

№ 3 Устанавливайте дедлайны

После того, как я убеждаюсь, что студент точно понял, что нужно делать в ДЗ, мы вместе устанавливаем сроки сдачи. Здесь нет универсальных советов. Все сильно упирается в интенсивность ваших занятий, его загруженность и способности. Нередко на выполнение влияет и сложность заданий, поэтому я всегда спрашиваю студента, когда он сможет выслать готовое домашнее задание. Ученик сам оценил объем, примерно понимает сложность и знает свои возможности. 

Единственное условие с моей стороны — это должно быть не позже, чем за 5 часов до нашего урока. Четкий дедлайн помогает ученику собраться и уделить время на выполнение заданий, а также подойти к этому более ответственно. Если что-то не выполняется до урока, мы проходим это вместе во время урока. Этот способ достаточно действенный со взрослыми студентами: они мотивированы узнавать что-то новое на каждом занятии и не хотят тратить драгоценное время на отработку уже пройденного материала, поэтому быстро вливаются в темп и начинают ответственно выполнять задания. При работе с подростками и детьми, этот вопрос лучше обсудить с родителями. Они — наши помощники в контроле выполнения домашней работы. 

Для общения со студентами я часто используют Telegram или почту, поэтому ставлю себе в запланированные сообщения автоматическую напоминалку. За 5-8 часов до урока студенту приходит от меня запланированное сообщение «I’m waiting for your homework» или «Can I check it?». Дополняйте сообщение веселыми стикерами или смешными гифками. Это наладит дружелюбное общение, но и поможет контролировать выполнение домашних работ. Последовательность и четкий согласованных график поможет ученику быть дисциплинированным. 

№ 4 Не перегружайте студента

Бывает так, что за урок не успеваешь охватить весь материал, который хотелось бы. Очень большая ошибка — задавать весь материал на самостоятельное изучение ученику. Мотивация выполнять домашние задания, по моим наблюдениям, пропадает в трех основных случаях:

  • слишком много;
  • слишком сложно и непонятно;
  • слишком много ошибок.

Нужно исключить «слишком» из наших заданий, и тогда дело пойдет вперед с большим успехом. Задавайте только то, что вы уже прошли и не перегружайте ученика всем, что попадает под руку. 

№ 5 Вносите разнообразие

Домашнее задание перестает быть рутиной, если внести немного креатива. Постарайтесь заинтересовать студентов, тогда они сами захотят ее делать. Я часто задаю на дом:

  • посмотреть фильм или сериал на английском и выписать 10 фразовых глаголов/ 10 случаев использования какого-то времени и т.д. 
  • совместные чтения книги на английском: ученик читает главу произведения, и мы вместе обсуждаем ее на следующем уроке; 
  • написание постов в инстаграм или ведения блога на английском. 

Теперь рассмотрим, что может упростить проверку и контроль домашних заданий именно на онлайн уроках. 

Убедитесь, что студент понимает, как выполнять домашнее задание.

Помимо того, что ученик должен понимать, что ему надо делать, он должен ясно представлять, КАК это делать. Если вы задаете домашнее задание в рабочей тетради бумажного формата, студент должен знать, куда отправлять вам фото/скан выполненных работ. Если вы создали интерактивное задание, вместе попробуйте выполнить аналогичное в классе, чтобы ученик знал все технические моменты работы. 

Проверяйте работу вместе с учеником (иногда) 

Я давно следую правилу: идеальный размер домашнего задания тот, на проверку которого мы не потратим более 10 минут времени урока. Так как я считаю, что лучший метод обучения — индивидуализация, я часто пользуюсь обычными гугл документами для отправки домашних заданий онлайн. Я создаю документ, составляю или закидываю туда упражнения на отработку пройденной темы и делюсь доступном с моим учеником. Это очень удобно, так как я в любой момент могу проверить делается ли ДЗ: все изменения не владельцем документа четко отображаются в разделе “See new changes” в панеле инструментов. 

При проверке домашнего задания я использую для ошибок красный цвет выделения. При выполнении домашнего задания ученик может отмечать другим цветом те отрезки или задания, которые ему непонятны или тяжело даются: это помогает мне ориентироваться при проверке, чему отдавать приоритет. 

Автоматизируйте проверку

В современном мире это действительно важно: ученики хотят сразу видеть, что у них получается, а где еще есть ошибки. Поэтому я пользуюсь дополнительными ресурсами, которые помогают мне сразу отслеживать прогресс ученика, а ему видеть свои ошибки в заданиях, не дожидаясь моей проверки. Любимые ресурсы:

  1. Интерактивная тетрадь Skysmart — находка для любого преподавателя-предметника. Здесь собраны авторские домашние задания, а также учебные материалы школьных учебников, которые можно высылать своим ученикам с указанием дедлайнов. Контролировать процесс выполнения, а также видеть ошибки учеников, преподаватель может в своем личном кабинете. 
  2. Сайты для создания онлайн игр и тестов: Kahoot, Quizlet.  
  3. Доски для создания уроков, заданий, задач: Padlet, Miro.
  4. Интерактивные рабочие листы liveworksheets

Полностью контролировать процесс выполнения домашней работы у нас не получится, даже на очных уроках. В онлайн, как и на face-to-face занятиях, главное правильно донести до ученика ценность домашней работы, и показать насколько увеличивается его прогресс при выполнении ДЗ и насколько он падает при невыполнении. 

Как организовать проверку и контроль домашних заданий в онлайн-образовании?

Как организовать проверку и контроль домашних заданий в онлайн-образовании?

Элизабет Мунтян

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    740 2

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×