5 уроков дистанционки: в университете к такому не готовили

5 уроков дистанционки: в университете к такому не готовили

Часто ли вы запоминаете дату, когда ваша жизнь перевернулась? Для меня таким днём стало 18 марта 2020 года. Тогда университет, в котором я учусь, перешел на дистанционный формат обучения. Необходимость рано вставать отпала, зато Zoom стал моим постоянным спутником.

А вот перенос работы в дистанционный формат мне совсем не запомнился, потому что многих своих учеников я перевела в онлайн примерно за полгода до начала пандемии. Однако даже в этом случае меня ждали сюрпризы и открытия в работе.

Спустя чуть больше года я проанализировала, какие уроки вынесла из этого опыта. Вот они:

Урок 1. Всегда быть готовой

Этот урок я усвоила как будто заранее. За полгода до начала пандемии я начала периодически проводить онлайн-занятия с офлайн-учениками, так как чувствовала, что необходимо быть готовой к любым форс-мажорам. И карантин не стал ударом для моих учеников, так как Skype и Zoom они уже освоили. Многим ученикам онлайн-формат намного больше понравился, и на офлайн они после ослабления ограничений переходить не захотели.

Урок 2. Пробовать разные форматы и учитывать особенности учеников

Родители одной из моих учениц были категорически против обучения онлайн, поэтому наши занятия практически прекратились. Мне очень хотелось, чтобы ученица не потеряла усвоенные знания, и я предложила другой формат ー blended learning.

Я записывала небольшие видео-объяснения к заданиям (как выполнять и зачем), присылала небольшие творческие задания и проверяла их после выполнения. Такой формат позволил нам продолжить заниматься, а когда ограничения были ослаблены, начало занятий было совершенно безболезненным.

Подробнее о формате blended learning в нашем блоге можно прочитать в статье Blended Learning System (Eng), а лучше узнать о методе обучения flipped classroom в статье Зачем нужен “перевернутый” класс?

Урок 3. Сохранять энергичность и продуктивность

Когда работа проходит онлайн, появляется больше времени между уроками, хочется расслабиться, ведь рядом и кухня, и диван. Чтобы чувствовать себя более энергичной и собранной, я с утра обязательно наносила макияж и одевалась в рабочую одежду. В перерывах между занятиями делала небольшую зарядку или проводила целую тренировку, как можно больше ходила по комнате и меньше сидела.

Мой организм и не заметил, что я теперь сижу дома, поэтому уровень продуктивности остался прежним и даже повысился.

Урок 4. Планировать день эффективно

Дистанционный формат работы может очень сильно расслабить, так как уже не нужно буквально по минутам расписывать график. Однако я увеличила нагрузку во время пандемии, взяла больше онлайн-учеников, и возникла необходимость четкого планирования.

План на следующий день я писала с вечера и проговаривала его себе перед сном, чтобы с утра сразу же влиться в рабочий процесс.

Урок 5. Разделять дом и работу

Через некоторое время после перехода полностью на дистанционный формат, стало казаться, что дом и работа вообще неотделимы. Я научилась выделять время для отдыха: закрыть ноутбук, снять очки, почитать книгу, не связанную с преподаванием. Особенно важно было в конце дня посидеть с семьей за столом и обсудить возникшие проблемы, впечатления, новости.

Пандемия научила меня, как преподавателя, тому, чему не учили в школе и университете. И я хочу поблагодарить этот период за уроки и опыт, а вы?


5 уроков дистанционки: в университете к такому не готовили
5 уроков дистанционки: в университете к такому не готовили

Анна Тетерина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    460 0

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×