Изучая английский язык, у многих студентов возникают сложности при выборе правильного модального глагола. Причины разные: отсутствие модальных глаголов в родном языке, непонимание разницы значений и другое.

Чтобы помочь вашим ученикам лучше понять тему Modal verbs в английском языке, мы подготовили план урока, цель которого улучшить навыки грамматики. В конце занятия студенты смогут правильно выбрать модальный глагол как в письме, так и в речи.

Цель урока:

  • образовательная;
  • практическая.

Задачи: 

  • активировать знания обучающихся по теме «Типы модальных глаголов в английском языке» через выполнение заданий;
  • организовать обсуждения между группами, используя правильные формы глаголов в разных временах.

План урока:

  1. Определение темы урока
  2. Основная часть: задания
  3. Подведение итогов
Ищем преподавателей с высоким уровнем английского! Узнайте, как легко и быстро попасть в команду за 4 шага, из нашей статьи.

1. Определение темы урока

В английском языке модальные глаголы используются для выражения определенных гипотетических условий, таких как совет, возможность, способность или просьба. Их формы могут меняться в разных временах.

Modal verbs используются вместе с основным глаголом, чтобы немного изменить его значение.

2. Основная часть: задания

Задание 1

Для разминки обсудите вопросы в парах, обращая внимание на формы модальных глаголов в разных временах.

  1. Can you manage your emotions? Is it important?
  2. How do you think emotions might hinder success in your life? Explain your answer.
  3. What should a person do to be more emotionally mature?
Модальные глаголы: план-конспект урока английского языка
Image by jcomp on Freepik

Еще рекомендуем такие статьи для вашего урока по теме «Модальные глаголы в английском языке»:

Задание 2

Посмотрите видео и выполните задание.

https://youtu.be/VML6qLgOwKk

Отметьте идеи, упомянутые спикером:

  • If something bothers you, you will recover way faster. 
  • People have to develop skills and manage their emotions in order to be competitive employees.
  • The first thing you might want to think about is whether or not there is actually something wrong with you. 
  • Flexibility and negotiations are crucial in managing stress.
  • You might be ill because illness can do that to people. 
  • Get up in the morning and like have two eggs. You do not have to enjoy them.
  • Now emotional intelligence is not considered important, but it will change in the near future.
  • You should start by trying to be a normal person if you are being an abnormal person.
Keys

• If something bothers you, you will recover way faster. 
• The first thing you might want to think about is whether or not there is actually something wrong with you. 
• You might be ill because illness can do that to people. 
• Get up in the morning and like have two eggs. You do not have to enjoy them.
• You should start by trying to be a normal person if you are being an abnormal person.

Задание 3

Посмотрите видео еще раз и обсудите вопросы.

  1. Do you agree with the speaker that “If something bothers you, you will recover way faster?“ How do you think stress might help you recover faster? 
  2. Do you have breakfast in the mornings? How do you think food may influence our mood?
  3. What is the very first thing you do when you feel nervous? 
  4. What can make you feel worried, nervous, or angry?
  5. Do you think we should teach emotional intelligence to children?

Задание 4

a) Прочитайте предложения и ответьте на вопросы.

  1. You should call your mum, she’s worried about you.
  2. I’m tired. I really need to get some sleep.
  3. You must fasten your seatbelt while travelling.
  4. I have to work in an office.
  5. You mustn’t drink alcohol when you are driving.
  6. You don’t have to wear a tie in the office.
  • Which of these verbs do we use to express advice or strong recommendations? 
  • Which of the verbs express necessity?
  • Which verbs take “to“ after them?
Ответы

• Must, should
• Have to, need to
• Have to, need to

b) Прочитайте правила модальных глаголов и обсудите с учителем.

  1. Should/Shouldn’t is used to give advice to do or not to do something. You should call your mum, she’s worried about you. 
  2. Need is used to say that something is necessary or important. I’m tired. I really need to get some sleep.
  3. Must is used
  • to describe present or future personal obligations;
  • to give very strong advice;
  • to talk about laws and rules (especially written ones). You must fasten your seatbelt while travelling.
  1. Have to is used
  • to describe external obligations; 
  • to talk about laws and rules. I have to work in an office.
  1. Mustn’t is used to say that something is forbidden or a bad idea. You mustn’t drink alcohol when you are driving.
  2. Don’t have to/Needn’t is used to show that it’s not necessary to do something, but you can do it if you want. You don’t have to wear a tie in the office.

Задание 5

Выберите правильный модальный глагол, чтобы закончить предложения.

  1. When we were at school we had to/must wear a uniform.
  2. You must not/do not have to be an expert to use the basic functions of the program.
  3. What are you doing? You must not/do not have to be here!
  4. There is plenty of time. We must not/do not have to hurry.
  5. I can’t/should not drive a car because I don’t have a driving license yet.
  6. Everything is ready for the meeting, but we might must/need to buy a few more notebooks for the participants.
  7. Frank says I should not/ need not hold a grudge against my brother because it isn’t good for my emotional health.
Ответы

1. Had to
2. Do not have to
3. Must not
4. Do not have to 
5. Can’t
6. Need to
7. Should not

Задание 6

Дополните идеи об эмоциях, используя модальные глаголы.

  1. To have a successful career, you have to … 
  2. If you want to develop the necessary skills to become emotionally mature you should … 
  3. To become emotionally intelligent you need to …
  4. Colleagues need to be able to empathise with each other because … 
  5. If you want to live a quiet life and manage your stress you must not … 
  6. For example, if someone gets on your nerves, you shouldn’t …, but you must …
  7. An employee should have high emotional intelligence because … 
Рассказываем о записи аудиоинтервью в рамках отбора преподавателей в Skyeng

3. Подведение итогов

К концу урока можно попросить учеников придумать вопросительные предложения в настоящем времени, используя все формы модальных глаголов. Также они могут работать парами и исправлять ошибки друг друга.

Задания этого урока помогут вашим студентам выучить правила и значения модальных глаголов в английском языке, также учащиеся смогут использовать эти глаголы в речи и высказать свое мнение. 

Возможно, вам еще нужны планы уроков по другим темам:

Коллеги, поделитесь, пожалуйста, в комментариях, какие планы уроков и рабочие листы вам нужны.
Комментарии (2)
  • Фото аватара
    София

    Видео не работает

    17.10.2023
  • Фото аватара
    Екатерина

    Видео больше не доступно.

    12.10.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×