Модальные глаголы в функции предположения не всегда с легкостью даются студентам, особенно перфектная форма. Как же помочь студенту в интересной форме закрепить непростую грамматическую структуру?
1. Guess the celebrity: Modals of deduction (present)
Уровни — pre-intermediate — intermediate
Прекрасно подойдет подрастающему поколению и людям, активно интересующимся музыкой, кино и жизнью звезд.
Преподаватель подбирает 5-15 фото знаменитостей, но не слишком известных или фотографии, где они не очень похожи на себя — нечеткие, где есть резкая смена имиджа, чтобы было не так легко догадаться, кто это. Преподаватель показывает фотографию, а задача студента — выразить свои предположения, используя структуры: It/he/she must/ might/could/ can’t be Justin Bieber.
В зависимости от интересов студента, тематику можно менять, например, звезды спорта, столицы мира, достопримечательности, марки машин, картины известных художников, предметы. В учебнике Speak out дается такой пример.
В качестве альтернативы можно выбрать несколько картинок и ключевой элемент на них закрыть квадратом. Задача студента — догадаться какой продукт спрятан: It must/ might/can’t be an advertisement /ədˈvɜːtɪsmənt/ for… Затем после того как вы получили достаточное количество догадок, демонстрируем ему оригинал.
2. Guess what they are doing: Modals of deduction (continuous)
Уровни — intermediate
Для закрепления формы Continuous прекрасно подходят известные фотографии, где происходят какие то действия легко описать. Например, картины Edward Hopper или Steve McCurry. Преподаватель демонстрирует фотографию и задает наводящие вопросы, на которые студент отвечает, используя must/might/can’t be doing.
Example:
- Who do you see in the pictures? A barman, a couple and a male visitor.
- What are people doing? A man might be reading a newspaper, a couple must be talking.
- What are their relationships? They can’t be husband and wife, they might be lovers because…
- What are they talking about? They could be talking about going away.
3. The next morning: Modals of deduction (past)
Уровни — upper-intermediate-advanced
Задание для студента:
Imagine that you have woken up on a Sunday morning with a terrible headache. You can’t remember anything from the night before, but you discover some clues. Speculate about what happened.
- There’s a strange telephone number with the letters CS in your pocket.
- There’s a half-eaten hamburger in the kitchen, but you’re a vegetarian.
- You’ve got a graze on your forehead.
- The front door is wide open.
- Your photo is on the front page of the morning paper.
Если задание кажется слишком личным, то можно его заменить предложениями или картинками, описывающими других людей. Например,
- Katie’s ankle is twisted.
- Kevin has woken up in the place he has never been before и так далее.
4. Tough Luck: Modals of deduction (past)
Уровни — upper-intermediate-advanced
Отличие от предыдущего задания в том, что дается начальная и конечная ситуация. Предложения составляются в зависимости от лексического наполнения урока.
- John was the most experienced candidate ? He was turned down for the job.
- Possible answer: The employer might have changed his mind.
Готовые предложения можно взять в книге Maria Lucia Zaorob “Games for grammar practice”
5. Videos: Modals of deduction (past)
Уровни – upper-intermediate-advanced
Преподавателю необходимо найти небольшой ролик или фрагмент фильма. Студент должен посмотреть его и предположить, что произошло с героями. Например, видео с готовыми разработками и ответами: раз и два (сайт открывается при включении VPN).
Или можно вырезать кусок из трейлера или короткого анимационного фильма, показать студенту, попросить его догадаться что произошло. Затем показать ролик целиком.
Читайте также:
Юлия, спасибо огромное за идеи! Очень интересные. Единственный минус, я не смогла открыть материалы по ссылкам к видео (последнее задание). Не могли бы Вы исправить ошибку? Очень полезны были бы эти материалы. Спасибо.