На улице разгар лета, и кажется, что сейчас не время думать об экзаменах, тем более что новая демонстрационная версия будет официально опубликована только в ноябре. Тем не менее, если ваши ученики планируют сдавать экзамен в следующем году, уже сейчас имеет смысл проанализировать и проработать сложности, которые возникли у выпускников, впервые выполнявших задание в новом формате.
Итак, напомним, как выглядит задание 40.
Задание 40 оценивается по пяти критериям:
- решение коммуникативной задачи,
- организация текста,
- лексика,
- грамматика,
- орфография/пунктуация.
Более подробно о критериях оценивания — в демоверсии заданий на сайте fipi.ru
В этой статье мы разберем правила успешного решения коммуникативной задачи (или РКЗ). Это крайне важно, так как если эксперт поставит 0 за РКЗ, то все задание 40 будет оценено в 0 баллов.
Читайте также статью: ЕГЭ задание 40. Детальный разбор
Как получить максимальный балл за задание 40
Согласно критериям оценивания, чтобы получить максимально возможные три балла за решение коммуникативной задачи, нужно выполнить задание полностью. Содержание должно полно и точно отражать все аспекты. Кроме того, важно и стилевое стилевое оформление подобрать корректно. Допускается один неполный/неточный ответ и одно нарушение нейтрального стиля.
Итак, какие же правила помогут выпускнику получить заветные три балла за РКЗ? На самом деле главное правило одно — внимательно читать задание.
Попросите ученика обратить внимание подчеркнуть:
- Ключевые слова в теме проекта.
- Что согласно заданию вы нашли (таблицу или диаграмму).
- С чем должна быть связана проблема в четвертом абзаце.
- О чем нужно выразить собственное мнение в пятом абзаце.
- Какие факты из таблицы/диаграммы вы будете представлять во втором абзаце и какие сравнивать в третьем (всего в работе должны быть озвучены 3-5 фактов из таблицы/диаграммы).
Правила и советы для получения высокого балла
Среди других правил выделим следующие:
1. По условиям задания студент находит таблицу/диаграмму с данными опроса определенной группы людей из определенной страны, а не собирает данные из разных мест и помещает их в таблицу. Это важно учитывать при написании первого абзаца.
2. Во втором абзаце студенту не нужно забывать числом указывать проценты.
Например: The majority of the teenagers in Zetland prefer reading adventure stories (55.4%)
3. В третьем абзаце должно быть четко видно одно или два сравнения. Пусть ученик использует степени сравнения или сравнительные структуры.
4. Важно внимательно прочитать, с чем именно должна быть связана проблема, которую нужно представить в четвертом абзаце. Пусть ученик четко формулирует проблему и предлагает ее оптимальное решение.
5. Студенту нужно внимательно прочитать последний пункт плана и написать полное, развернутое заключение. Последний абзац — это выражение его мнения, поэтому важно использовать I-statements.
Если у вас остались еще вопросы по критерию решение коммуникативной задачи, обязательно пишите их в комментариях!