Давайте попробуем создать конспект открытого урока по английскому языку, где мы сможем максимально продемонстрировать живую речь учеников в ситуациях, приближенных к реальным.
Содержание:
1. Цель урока
- Продемонстрировать ранее отработанные навыки употребления грамматических структур many / much/ a lot of, some/any/a, there is / there are, а также слова по теме «Еда».
- Продемонстрировать коммуникативные умения.
Мы говорили друг другу: «Передайте, пожалуйста, варенье. Подайте ложку. Еще молока?» Еще обсудили рецепт блинов, поговорили о любви, повторили тему «Посуда». Живой язык, общение, конечно, подкрепленное упражнениями — невероятный урок запомнился на всю жизнь.
2. Warm up
Переключите учеников на английскую речь. Введите их в тему урока при помощи вовлекающих вопросов. Заранее подготовьте картинки с блюдами и со странами:
- Which country’s;national dishes do you like? What are popular dishes in Russia? (Pizza, croissant, sushi, pelmeni, borsch, trifle / Italy, France, Japan, Russia, Ukraine, England)
- Can you cook these dishes? Are there any restaurants in your city where you can try them? Do you order these dishes online?
3. Lead in
Спросите, какие ингредиенты нужны, чтобы приготовить эти блюда. Показывайте иллюстрации.
Попросите студентов разделиться на две команды, каждой раздайте текст с рецептами, где необходимо заполнить пропуски нужными словами.
New York cheesecake
- You need some/any cookies, eggs, cream cheese and some / any sugar to cook cheesecake.
- You don’t need some/any fruit or vegetables for this dessert.
- You don’t need many/much time to cook New York cheesecake.
Shashlik
- You need some/any meat to make Shashlik — usually people use pork.
- You need some/any oil and wine to make the meat tasty, but don’t add too many / much wine!
- There are some/any variants of Shashlik in different parts of Russia.
Вам могут пригодиться и другие наши материалы по теме «Еда»:
3. Повторение грамматики и лексики
Проведите игры в парах и в командах на повтор грамматических конструкций и лексики.
Игра в парах
- Choose a dish from the pictures below.
- Tell your partner about the ingredients of this dish — your partner will try to guess your dish.
- Change the roles.
S1: There are some cucumbers and tomatoes in this dish. There isn’t any meat.
S2: Is it a salad?
S1: Yes!
S1: Is there any chocolate in this dish?
S2: No, there isn’t.
S1: Are there any potatoes?
S2: Yes, there are…
Игра в командах
Каждая команда выбирает несколько блюд, необходимо задать и ответить на вопросы об ингредиентах.
Разместите картинки с блюдами e.g.: Okroshka, Borsch, Caesar salad, Greek salad, Fruit salad, Spaghetti, Pizza, Sushi.
- Is there any cheese? — Yes, there is. No there is not.
- Are there any vegetables?
- Is there any mayo?
- Are there any beans/olives?
4. Listening
Подготовьте видео с описанием рецепта, пошаговым приготовлением. Например: маффин в микроволновке.
После просмотра видео задайте вопросы на True/False.
- It needs a lot of time to cook it.
- You do not need any flour.
- You some olive oil.
5. Free speaking
Пришло время готовить. Выберите рецепт и полностью опишите ход приготовления и ингредиенты. Если у вас есть возможность и время реально приготовить что-либо, это еще больше понравится ученикам. Блюда могут быть простыми: фруктовые или овощные салаты, омлет, блинчики, если в классе есть необходимое оборудование для этого. Можно продегустировать и описать вкус: salty, sweet, vegetarian, dry, fatty и др.
Предположим, первая команда выбрала омлет, а вторая — гамбургер. Ученики должны быстро продумать и подготовить речь, каждый говорит по предложению.
Mix the eggs with the milk. It’s very important to mix these ingredients well. Add some salt and pepper to the mixture. If you don’t like spicy food, don’t add any pepper. Then, make an omelette out of this mixture. But be careful! Don’t overcook them! You only need 10 minutes.
7. Подведение итогов
Ребята продемонстрировали умения использовать ранее отработанные грамматические структуры many / much/ a lot of, some/ any/a, there is / there are в речи.
В процессе коммуникации учащиеся смогли использовать слова по теме «Еда», описывая блюда и рецепты.
Вам могут пригодиться и другие наши планы уроков:
Продуктивных уроков!