WOW-уроки о тортах, путешествиях и ограблениях: задания, которые вернут мотивацию ученикам
Иногда в середине или конце учебного года из-за усталости и однообразия ученики начинают скучать: один и тот же предмет, один и тот же педагог, схожие упражнения. Как помочь ребенку вернуть мотивацию к изучению иностранного языка? Мой ответ — провести необыкновенный урок! Вот несколько идей и заданий.
Идея 1. Испечем торт
Такие уроки я проводила для дошколят и младших школьников, но они подойдут и для подростков.
Тема Food интересна большинству детей. Изюминка урока — сам процесс приготовления торта. Такое занятие лучше проводить в группе, но и одному ребенку будет весело: партнером по приготовлению лакомства станет педагог.
Для урока понадобятся картинки с изображением продуктов и предметов. Карточек каждого продукта должно быть много: чем больше, тем лучше.
- Для младших школьников понадобятся картинки: flour, sugar, salt, butter, eggs, water, milk, strawberry, apples, bananas, chocolate, а также cheese, rice, fish и другие неподходящие для торта продукты.
- Для дошколят: milk, water, egg, flour, salt, chocolate, apple, strawberry, fish. Вместо неподходящих продуктов можно предложить игрушки: train, ball, doll или любые слова, которые ребята знают.
- Для подростков добавьте больше фруктов и ягод: mango, pineapple, cherry, raspberry и более сложную лексику: bakery powder, vanilla.
Food (Lesson Plan for Preschoolers)
План урока по теме Cooking (Worksheet for Starter, Beginner level)
Yummy Lesson (Worksheet for Pre-Intermediate level)
Незнакомых слов не должно быть больше пяти. Продукты, которые не подходят, я ввожу специально, но ученики часто предлагают добавить их в торт (не из-за невнимательности, а чтобы повеселить своих одноклассников).
Ход урока
Шаг 1. Сообщаем ребятам, что мы будем готовить торт. Если это не онлайн-урок, я раздаю всем бумажные колпачки кондитеров, и мы торжественно их надеваем.
Шаг 2. Проводим мозговой штурм: ученики называют то, что, по их мнению, нам понадобится для торта.
Шаг 3. Открываем приготовленные карточки с изображениями продуктов, проверяем все ли мы вспомнили, после чего называем продукты, необходимые для приготовления торта.
Шаг 4. Закрепляем лексику.
С младшими школьниками или дошколятами играем в игры Memory или What’s missing?
С подростками я провожу аналог игры «Активити»: за определенное время необходимо объяснить слово словами, мимикой, жестами или нарисовать — способ определяет кубик, который мы бросаем.
Шаг 5. Готовим торт. В большую чашку — настоящую или нарисованную на доске — ребята поочередно кладут по одному продукту, который необходим для приготовления торта. Каждый ученик решает сам, сколько карточек этого продукта (от одного до тысячи) положить, называет этот ингредиент и его количество. Дети увлекаются и с удовольствием добавляют все новые и новые продукты в наш торт.
Шаг 6. В завершение урока я обычно показываю приготовленное заранее изображение большого и красивого торта — вот что у нас получилось!
На онлайн-уроке эта игра проходит еще забавнее, так как количество продуктов, которые ученик может положить в торт не ограничено: можно создать сколько угодно копий нужного ингредиента.
По этому плану я проводила уроки и по другим блюдам: салат, пирог. Они всегда проходили весело и с пользой.
Идея 2. Собираемся в путешествие
Этот урок подойдет для учеников начальной школы и подростков. Для дошколят он сложен: не все малыши уже ездили за границу. Направление путешествия обычно предлагаю я и выбираю из англоговорящих стран: London, Paris, Scotland or Australia.
Ход урока
Шаг 1. Узнаем о цели путешествия. Перед поездкой обсудите с учеником, что он знает об этой стране или городе, пусть назовет свои ассоциации или поработает с карточками. Ученик, выбравший карточку, должен назвать изображенный на ней предмет, и сказать, связан ли он с местом нашего путешествия.
Шаг 2. Обсуждаем погоду. Вспомните лексику по теме Weather и посмотрите прогноз погоды в нужной стране. Спросите: What’s the weather in …?
Шаг 3. Собираем чемоданы. Каждый ученик рассказывает, что возьмет в поездку. Можно предложить ребятам нарисовать свой чемодан.
Шаг 4. Выбираем транспорт. Обсудите, как удобнее добраться до места: поехать на поезде, на самолете или на машине.
Шаг 5. Планируем программу поездки. Я предлагаю ученикам фотографии достопримечательностей города, куда мы отправляемся. Ребята рассказывают, что они планируют там сделать и посетить. Ученики говорят на основе шаблона: I am going to visit… Часто они добавляют свои пожелания, а не только используют предложенные достопримечательности.
На таком уроке мы отрабатываем лексику по разным темам. Для подготовки я повторяю с ребятами слова, используя такие игры:
- Крестики-нолики. В клеточках находятся изображения предметов, названия которых нам необходимо повторить. Чтобы поставить крестик или нолик в клетку, ученик должен назвать картинку на ней.
- Догадка. Ученики угадывают слова по перепутанным буквам.
- Мемори. Перед игроком или игроками раскладываются карточки обратной стороной вверх, на них изображены предметы и подходящие им слова. Ученики по очереди переворачивают по две карточки, если слово и картинка на карточках совпадают — игрок забирает их себе. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество карточек.
- Пары. Дети составляют слова из половинок.
- Пазл. В этой игре необходимо собрать картинку из нескольких частей и назвать то, что на ней изображено.
Идея 3. Игра в детектива
Эту идею я взяла из настольной игры «Мафия». Материалы настолки можно использовать на высоких уровнях, а для младших школьников и подростков я адаптировала игру. В «Мафии» детектив находит убийцу, а мы с ребятами расследуем ограбление. Один из учеников будет детективом, остальные — подозреваемыми. Количество участников должно быть не меньше четырех.
Ход урока
Шаг 1. Подготовительный этап: Каждый участник получает карточку, на которой указаны его имя, возраст, домашние питомцы, хобби, а еще то, что этот подозреваемый делал в день преступления. Информации в карточке может быть меньше или больше в зависимости от уровня учеников.
Пример карточки участника:
Шаг 2. Один ребенок получает карточку, на которой написано только You are a burglar! (Вы — грабитель), а другой становится детективом. На его листке информация об участниках без указания, к кому она относится. Пример карточки детектива для игры, в которой участвуют шесть ребят: четверо подозреваемых, один детектив и один преступник.
Шаг 3. Детектив задает вопросы подозреваемым и отмечает в своей карточке, какие ответы он услышал.
Шаг 4. Игроки-подозреваемые должны отвечать на вопросы детектива, используя свою игровую карточку. Ребенок, которому досталась роль преступника, придумывает ответы на вопросы детектива или подслушивает и отвечает то же самое, что и другие.
Шаг 5. Детектив понимает, что некоторые ответы дублируются, если преступник повторяет ответы других игроков, или не соответствуют информации, которая у него есть, если преступник придумывает ответы. Детектив должен определить, кто лжет, и раскрыть преступление. Иногда преступники волнуются или смеются и тем выдают себя, а иногда — наоборот, ведут себя очень естественно и определить их сложно.
Для подростков я добавляю информацию в карточке: job, the colour of car, а также вопрос детектива в Past Continuous: What were you doing yesterday at 5 pm? Младшие школьники задают вопрос в Past Simple: What did you do yesterday?
Такой урок можно провести и с одним учеником. В этом случае педагог должен взять на себя роли всех подозреваемых, используя разные карточки с изображениями персонажей, или надевать шляпу, очки, шарф, чтобы поменять роль.
После WOW-уроков дети всегда испытывают эмоциональный подъем и с большим энтузиазмом приходят на следующие уроки. Важно проводить необычные занятия регулярно, тогда ученикам всегда будет интересно изучать английский язык, а их мотивация к учебе будет только возрастать от урока к уроку.
А вы знали, что в Skyeng можно преподавать от 12 часов в неделю? Мы предоставляем готовые материалы уроков, интерактивную платформу с автоматической проверкой д/з и полную методическую поддержку. Попробуйте удаленное преподавание с комфортом! Пройдите по ссылке, чтобы узнать подробности: Skyeng
Спасибо большое за прекрасные идеи, обязательно попробую провести на уроке.
Очень хорошие идеи, а главное, выполнимые!
Спасибо огромное за прекрасные идеи! Обязательно использую на уроках.