План урока английского языка для 5 класса по теме “Summer holidays”

В конце года и ученики, и учителя с удовольствием планируют летний отдых. Предлагаем вам конспект урока английского языка для 5 класса. Он посвящен теме летних каникул. Учитель сможет использовать данный материал в работе с любым УМК по английскому языку, онлайн или офлайн в классе, при работе над темой в группе или индивидуально. Конспект предполагает использование информационных технологий, что позволит повысить мотивацию учеников.
Содержание:
Описание урока
Уровень английского языка: A1–A2 (основная школа, 5 класс).
Цель урока: совершенствование лексических речевых навыков в ситуации общения «Рассказ о летнем путешествии».
Задачи:
- актуализировать изученную лексику по темам «Виды путешествий» и «Транспорт» и создать условия для развития лексических навыков по каждой из них;
- предложить посмотреть видео о разных видах путешествий и дать каждому учащемуся возможность выбрать наиболее интересный из них;
- организовать обсуждение разных видов путешествий и создать условия для развития лексических речевых навыков в английском языке.
План:
- Целеполагание (введение в тему урока).
- Основная часть: упражнения и задания.
- Заключительный этап: обратная связь и подведение итогов урока.
Планируемые результаты: учащиеся смогут рассказать об одном из видов путешествий, используя изученную лексику английского языка, а также выразить отношение к выбранному виду путешествия и объяснить свою точку зрения.
Целеполагание
Цель этапа: ввести учащихся в тему урока.
Материал этапа:
- Видео продолжительностью менее 1 минуты о разных видах путешествий.
Упражнение 1
- Family Dinner
- Places in the Town
- Types of Holidays
The topic of our lesson is “Types of Holidays”!
Учитель может не показывать варианты тем, а предложить классу сформулировать тему самим, если дети владеют английским языком на более высоком уровне: “What is our lesson going to be about?”
Ссылка на видео:
Рекомендуем другие планы уроков:
Основная часть
Материалы этапа:
- Упражнения на актуализацию лексики по теме и развитие лексических навыков. В данной статье упражнения представлены на картинках. Вы можете разместить этот материал в презентации к уроку.
- Видео на английском языке продолжительностью 2,5 минуты с рассказом о разных видах путешествий.
Упражнение 2
Учащиеся соединяют типы путешествий и картинки. Учитель может организовать эту деятельность класса в парах или индивидуально.
- Beach holiday
- Cruise
- Safari
- Sightseeing tour
- Adventure holiday





Упражнение 3
Example: “In my opinion, safari is number one. In my opinion, a beach holiday is boring.”
Упражнение 4
Beach holiday | Transport: |
Cruise | Transport: |
Safari | Transport: |
Sightseeing tour | Transport: |
Adventure holiday | Transport: |
Задача студентов — подобрать наиболее подходящий транспорт к каждому виду путешествия.
Учитель организует деятельность класса в парах.
Example: “In my opinion, you can go on a beach holiday by plane and train. It is comfortable.”
Упражнение 5
Ссылка на видео:
Предложите детям заполнить таблицу на английском языке во время просмотра видео. Вы можете организовать работу в классе индивидуально или в парах. Если вы работаете с классом онлайн, то ученик может заполнить таблицу в документе с общим доступом.
Types of holidays | Can we do it in Africa (+/−)? | Places | What can you do there? |
---|---|---|---|
Beach holiday | |||
Safari | |||
Sightseeing tour | |||
Adventure holiday | |||
Cruise | |||
Упражнение 6
Example: “My parents usually go on this holiday. We listen to music, do yoga and relax.”
Чтобы более эффективно организовать деятельность класса в парах, используйте жесты и иллюстративный материал, обговорите форму работы в классе, время выполнения задания и то, что работать над ним нужно на английском языке.
Больше интересных идей по теме:
Упражнение 7
Рекомендуем разделить данное задание на несколько частей так, чтобы студенты выполнили каждую из составляющих инструкции последовательно. Набор лексики, которую студенты будут использовать в аргументации, зависит от вашего УМК.
Упражнение 8
Данное упражнение предполагает работу в сменных парах: сначала студенты работают в одной паре 2 минуты, а затем меняют собеседника. Напомните ученикам о необходимости говорить на английском языке.
Если вы ведете урок индивидуально или в парах, то задание будет сформулировано следующим образом:
Describe the best holiday for you. Why do you like it? What can you do? Your partner listens to you, agrees or disagrees with your opinion. Then listen to your partner, agree or disagree.
Заключительный этап: обратная связь и подведение итогов урока
Задача данного этапа — показать ученикам, что было сделано на занятии, каких результатов удалось достичь и какие навыки они развивали.
Материал этапа:
- Таблица рефлексии.
Самооценивание и обратная связь могут быть организованы с помощью таблицы рефлексии, например такой:
Think what you liked / didn’t like at our lesson today. Circle the emoji.
Talking about holidays | 😊 | 🙂 | 😟 |
Working in pairs | 😊 | 🙂 | 😟 |
Данная таблица позволит провести работу над обратной связью на английском языке.
Отличная идея для домашнего задания: предложите студентам найти другой необычный вид путешествия, о котором вы не говорили на уроке. Каждый ученик зашифровывает материал об этом виде путешествия в картинках. В начале следующего урока студенты должны будут обменяться картинками и рассказать, о каком виде путешествия идет речь. Важно предупредить учеников, что искать материал лучше на английском.
Такое домашнее задание можно организовать в рамках проектной технологии:
Find one more holiday type that we didn’t talk about today. Make a presentation for the next lesson.
Отличного вам урока!