План урока «Первое занятие после летних каникул» для уровня Pre-Intermediate
На календаре август, а значит, совсем скоро наши ученики вернутся к занятиям. Пора подумать о том, как сделать первый урок особенно ярким, чтобы замотивировать ребят хорошо учиться на много занятий вперед. Как это сделать? Предлагаем использовать в работе план урока — приключение по мотивам романа Жюля Верна «Таинственный остров».
Цель урока: пригласить ученика поделиться впечатлениями о каникулах, а также поговорить о приключениях, путешествиях и повторить лексические и грамматические единицы.
Задачи урока:
- Создать радостную атмосферу от первого урока в новом учебном году, а также пригласить ученика поделиться новостями.
- Поговорить о путешествиях и приключениях, чтобы ввести, повторить или закрепить лексику по теме «География», «Путешествия» и «Приключения».
- Повторить грамматические формы простого прошедшего времени активного и пассивного залога.
- В рамках расширения кругозора напомнить ученику о таких шедеврах литературы, как романы Жюля Верна, или познакомить с творчеством этого писателя.
Лексика урока:
- Тема «География»: an island, the jungle, a forest, a cave, the ocean, a river, etc.
- Тема «Путешествия»: travel, a camera, wonderful places of the world, travel by boat, travel by balloon.
- Тема «Приключения»: survive, escape, save, help, build a shelter, companions, float.
Содержание
Warm up
После долгой разлуки нам, конечно же, хочется узнать новости об учениках, ведь они подросли, повзрослели, загорели или просто немного изменились. Большинству ребят тоже очень хочется поделиться своими историями. С этого и начнем первый урок!
Упражнение 1. Игра «Мое лето»
Вариант 1
Предложите ученику рассказать о своих каникулах, заканчивая фразы, изображенные на картинке.
Вариант 2
Предложите назвать пять цветов. После этого покажите картинку и попросите закончить предложения, используя стикеры с соответствующими цветами.
Вариант 3
Попросите выбрать пять предметов из списка.
Choose five items:
- an elephant
- the sea
- a camera
- an apple
- a bike
- a ball
- a guitar
Ученик нужно найти стикеры на картинке из своего списка и закончить предложения.
Идеи для первых уроков из других статей:
Упражнение 2. Игра «Я счастлив быть здесь»
Для игры понадобится кубик или спинер. Вы можете также использовать электронный кубик или колесо случайного выбора.
Ученик должен бросить кубик и выбрать из списка предложение, которое соответствует числу на кубике (или колесе). После этого ему нужно выразить согласие или не согласие с утверждением. В случае несогласия, он должен дать пояснения.
I am happy to be here because:
1. I haven’t seen you for a month.
2. I haven’t spoken English for three weeks.
3. I want to show you something.
4. I am tired of lazy summer days.
5. The weather’s nice today.
6. … my reason
Например:
Student: Number 4. «I am happy to be here because I am tired of lazy summer days.» No, I am not tired. My days were active and interesting. I am happy to be here because I have missed my English lessons.
Lead in
Упражнение 3. Ответы на вопросы
Чтобы представить ученику тему урока, предложите ответит на вопросы:
Answer the questions:
- Do you like travelling?
- What places on our wonderful planet do you think are very spectacular?
- Do you like adventure stories?
- If yes, what is your favourite? If no, would you like to read or watch?
- Have you heard about a great writer Jules Verne?
- Which of these books is not of Jules Verne?
Guess:
A. “The Mysterious Island” (Таинственный остров)
B. “The adventures of Tom Sawyer” (Приключения Тома Сойера)
C. “The Children of Captain Grant” (Дети капитана Гранта)
D. “20 thousand Leagues under the Sea” (20 тысяч лье под водой)”
Упражнение 4. Введение в тему урока
Предложите ученику отрывок из фильма — экранизации книги Жюля Верна «Таинственный остров». Основная цель задания — заинтересовать ученика историей о путешественниках и мотивировать к обсуждению этой темы.
Watch the video (13:15 – 15:15) and answer the questions:
- How do the people travel?
- Where are they floating*?
- What has Cyrus done to help his companions? Do you think it will help them? Do you think Cyrus will survive? Will they save him?
- What do you think will happen next?
- What book of Jules Verne do you think this film is based on?
Упражнение 5. Введение лексики
Попросите ученика дать определения словам из предыдущего задания на базе предложенного контекста.
Explain the meanings of the highlighted words.
Vocabulary revision
Упражнение 6. Викторина
Ученику нужно выбрать слово, которое соответствует описанию.
Ссылка на игру “Geographical features quiz” на базе сайта Wordwall.net.
Упражнение 7. Мозговой штурм
Цель этого задания — повторить с учеником (или познакомить, если это новые для него слова) лексику по теме «География» и «Путешествия». Ему нужно вспомнить и назвать как можно больше слов и выражений, обозначающих предметы, которые могут находиться на острове и в океане.
Tick the items you think travelers can see on the island:
- The jungle
- Caves
- The beach
- Rivers
- Treasure
- A Village
- Coconuts
- Leopards
- Mushrooms
Continue this list with as many words as you can.
Grammar revision / presentation
Упражнение 8. Повторение грамматических форм простого прошедшего времени активного и пассивного залога
Вы можете предложить ученику это задание, если формы пассивного залога (Past Simple Passive) им уже изучены. Если это для него новый грамматический материал, то предложите слова не в начальной, а уже правильной форме. Тогда его задача — вставить слова в текст по смыслу.
Read and put the verbs from the box into the text in the correct forms:
survive, describe, be, save, hide
Captain Cyrus Smith 1. _____ in the ocean and 2. _____ by the amazing man who lived on the island. He 3. _____ Captain Nemo, a very talented and intelligent scientist. The adventures of Nemo 4. _____ by Jules Verne in the novel “20 thousand Leagues under the Sea”. His technological wonder, submarine Nautilus, 5. _____ in the cave under the island.
Упражнение 9. Знакомство/Закрепление грамматических форм простого прошедшего времени активного и пассивного залога
Обратим внимание учеников на разные формы глаголов в предыдущем задании и попросим объяснить, почему эти формы отличаются.
- Captain Cyrus Smith survived in the ocean.
- He was saved by Captain Nemo.
Важно, чтобы ученик попытался сам вспомнить или вывести правило употребления пассивного залога. Для этого предложим наводящие вопросы:
- Who survived in the ocean? (Cyrus Smith)
- Is he a person doing this action? (Yes)
- Is Cyrus Smith active in the second action? (No)
- Who saved him? (Captain Nemo)
Упражнение 10. Закрепление грамматических форм
- The Mysterious Island _____ (create) by the volcano.
- The island _____ (locate) in the ocean very far from the continents and known islands.
- Captain Nemo _____ (design) a palace and a small port on the island.
- Cyrus Smith and his friends _____ (escape) from the war by the balloon and _____ (get) on the island.
- The island _____ (not discover) by the ships and boats because it is rather small and far.
- Captain Nemo _____ (surprise) to see Cyrus Smith on the island.
Упражнение 11. Выстраивание фраз в правильном порядке
Используйте отрывок фильма из раздела «Упражнение 4».
Watch the continuation of the story (35:12 – 36:20) and put the statements in chronological order:
- Captain Cyrus Smith fixed the generator.
- Captain Nemo ordered his assistant James to search Smith’s companions.
- Cyrus Smith was surprised by the big lobster.
- Cyrus Smith told about his companions who had travelled with him.
- Smith wanted to go and find them on the island.
Упражнение 12. Разговорная практика
Цель задания — замотивировать ученика придумать предложения, которые могут быть продолжением истории. Предложите ему составить фразы, используя правильные грамматические формы.
Spin the wheel and make sentences using the chosen words about the story.
Упражнение 13. Создание истории
Create the continuation of the story. You can use the useful vocabulary below:
- find water
- build a shelter
- leave Captain Nemo
- grow plants
- try to build a boat
- tame an animal
- eat fruit and insects
- design an electric generator
- live on the island for some years
- escape from the island
How do you think the characters finally escaped from the island?
Первый урок после каникул о приключениях по мотивам романа Жюля Верна несомненно повысит мотивацию ученика к изучению английского языка и напомнит, что мы можем учиться продуктивно и интересно.
Спасибо, урок заинтересовал. Оригинально, умно, творческий подход.Проведу.
спасибо огромное
План замечательный, попробую с ученицами))
continuation of the story должно быть:)
Алина, спасибо за вашу внимательность! Поправили!
Спасибо за материал! Очень классный урок! Завтра проведу 🙂
«It’s good weather today» — English speakers almost never say it this way.
Спасибо за вашу внимательность! Исправили на «The weather’s nice today»