Как сделать переход к учебе после летних каникул более плавным? Конечно же, начать работу с простых и веселых упражнений, ведь именно от первых уроков зависит настрой на весь учебный год.

Преподавайте английский в Skyeng Premium!

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление. Доход до 100 000 ₽ в месяц и больше, гибкое расписание, удаленный формат

Заполнить анкету
banner prem 4 Skyteach

Мы подготовили рекомендации для учителя и составили подборку из 8 упражнений для подростков разных уровней, которые также можно адаптировать и для взрослых учеников. 

Рекомендации, как проводить первые уроки после летних каникул:

• Встречайте учеников с улыбкой и готовностью веселиться с ними. Подготовьте кабинет или рабочее онлайн-пространство согласно тематике урока. Красивое пространство и доброжелательный учитель позволят ученику настроиться.
• После летних каникул включить голову и абстрактно говорить о чем-то довольно сложно, поэтому давайте к заданиям более четкие формулировки. Например, вместо рассказа о том, как прошло лето, задайте конкретные вопросы Who, When, Where, How. Так ученики будут отвечать с бóльшим интересом.
• На первых уроках лучше не изучать какой-либо новый материал. Вместо этого подойдут задания разговорного характера, особенно, если они пройдут в игровой форме. 

Содержание:

О Skyeng Premium: высоком доходе
и нескучных уроках

Рассказываем про узкие запросы учеников, выгоды для преподавателя, правилах отбора

Узнать подробно
banner help new1 Skyteach
Больше статей о направлении Skyeng Premium:

Упражнение 1. “5 common things in summer holiday”

Замените классические задания “My summer holiday” и “Find someone who” более «живым» упражнением. Начните диалог с вашими учениками, чтобы выяснить, насколько похоже вы провели ваши каникулы.

Поделитесь с ребятами историей о своем отдыхе. Задача учеников — как только они слышат в вашем рассказе что-то похожее, что и они сами делали во время отдыха, поднимают руку. Учителю нужно прервать рассказ, а ученику ответить, что было похожего у него и продолжить уже свою историю про летние каникулы. 

Если работаете с группой, попросите остальных внимательно слушать товарища, чтобы при совпадении поднять руку и продолжить рассказ. С индивидуальными учениками продолжайте рассказы до тех пор, пока не найдете 5 вещей, которые объединяют ваши летние каникулы. Если упражнение затягивается, задайте конкретные вопросы, например:

  • Did you go abroad?
  • Did you try a new ice cream flavor?

Для удобства можно сделать таблицу:

What do you and your teacher have in common?
1.
2.
3.
4.
5.

Упражнение 2. “One word”

Для этого упражнения учитель и ученики выбирают слова. Слова должны означать то, что происходило в период летних каникул. Кстати, можно даже попросить назвать разные части речи, например, существительное, глагол, прилагательное. 

Назовите слова и задайте друг другу вопросы в формате «Да/Нет», чтобы угадать, что они значат в жизни другого человека. Например, учитель назвал слово “Water”. Ученик задает вопросы, чтобы выяснить, что могло случиться. Например:

  • Did you swim in the sea?
  • Did you drink a lot of water?

Он может задать два-три вопроса, после чего учитель отвечает, например, таким образом:

  • I swam in the sea and drank a lot of water. I didn’t have water in my house for a few days, and it became a mess for a while.

Затем преподаватель и ученик могут поменяться ролями.

TeacherStudent
1.1.
2.2.
3.3.

Упражнение 3. “Memes”

Чтобы создать мемы, нужен смартфон, фото/картинка и немного креативности. Покажите ученикам несколько мемов про учебу и разберите их. Затем попросите создать мем про учебу после летних каникул. 

Программы для создания мемов:

Еще больше идей для первых уроков после каникул:

Упражнение 4. “Questions”

Ученику нужно услышать вопрос, но не отвечать на него. Задайте вопрос, который касается его летних каникул, и скажите, что ему нужно ответить вопросом на вопрос. Скажите, что при этом вопросы не должны повторяться.

Здесь дополнительно можно усложнить задачу, например, сказать, что нельзя начинать вопрос с вопросительным словом, которое использовал предыдущий человек. Тот, кто запутается и ответит на вопрос, проигрывает. Например:

Teacher: Did you sunbathe this summer?
Student: Do I look tanned?

Упражнение 5. “Crazy summer”

Вместе с учеником придумайте веселые и сумасшедшие летние активности, например, swim with sharks, go camping alone, milk cows и т. д. Дайте ему одно слово, с которым он должен придумать активность, затем поменяйтесь ролями. Продолжайте до тех пор, пока один из вас не сдастся. Тот, кто проигрывает, составляет предложения и говорит сделал бы он это, а если нет, то почему. 

Упражнение 6. “How would I spend my summer…”

Подготовьте список необычных мест, как, например, необитаемый остров, космический или пиратский корабль, заброшенный дом с привидениями и т. д. Спросите учеников, где они провели летние каникулы. Затем покажите одно место из списка и попросите подумать, как бы они провели лето, например, в пиратском корабле, чем бы занимались, с кем бы хотели быть и т. д.

Обязательно задавайте конкретные вопросы, так вы поможете сориентироваться и придумать более интересный сюжет. 

Примеры вопросов: 

  • Who would you like to be with there? 
  • What would you eat? 
  • Where would you sleep? 
  • How would you move around?   
  • What activities could you do?

Еще идеи вы найдете в статьях:

Упражнение 7. “Remember the time”

Предложите учащимся поделиться на карточках теплыми, забавными, сумасшедшими воспоминаниями о ваших прошлых занятиях. Можно описать любое количество воспоминаний, но при этом одно из них обязательно должно быть выдуманным. Попробуйте угадать, что является правдой, а что — выдумкой. Затем поменяйтесь ролями.

Упражнение 8. “New Year Resolutions”

И здесь именно про обещания на новый учебный год. Лучше всего если обещания будут касаться обучения. Но если ученики хотят поделиться любыми другими целями тоже, разрешите им это сделать.

Чтобы облегчить задачу, вместе с учениками напишите категории, которые можно улучшить или же дайте готовый список. Если ученик добавит другие категории к нему, попросите также подумать, как их можно применить в учебе. Например, ученик пишет “Mental health”, попросите его объяснить, как это поможет и в учебе:

  • It will help me not to burn out and continue studying.

Желаем яркого начала учебного года, отдохнувших и мотивированных учеников!

На кого из великих педагогов вы похожи?

Пройдите наш тест с простыми вопросами о ваших преподавательских принципах
и получите подарок к уроку английского 🎁

Пройти тест
banner test 1 Skyteach
Коллеги, будем рады узнать и ваши идеи для первых уроков после каникул. Уверены, они будут интересны многим нашим читателям. Поделитесь в комментариях!
Комментарии (6)
  • Фото аватара
    Наталья

    Упражнение 2. “One word”
    Ученик задает вопросы, чтобы выяснить, что могло случитЬся. Например:

    25.08.2023
    • Анна Михайлова (Левина) Автор блога skyteach.ru
      Анна Михайлова-Левина

      Спасибо за вашу внимательность! Поправили.

      25.08.2023
  • Фото аватара
    Светлана

    Будьте добры приведите пример,как ответить вопросом на вопрос!
    Очень интересно,но непонятно))

    21.08.2023
    • Фото аватара

      Здравствуйте! Например:
      Teacher: Did you sunbathe this summer?
      Student: Do I look tanned?

      22.08.2023
  • Фото аватара
    Ольга

    * it became a mess for a while. В примере к упражнению 2.

    11.08.2023
    • Фото аватара

      Здравствуйте! Спасибо за ваш комментарий, исправили)

      11.08.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×