10 заданий на отработку условных предложений для уровня Upper Intermediate
![](https://skyteach.ru/wp-content/cache/thumb/c3/caea95df6d38fc3_920x0.jpg)
Зачастую тема “Conditionals” вызывает у учеников затруднения. Непросто разобраться в употреблении в них правильных вспомогательных глаголов в разных частях предложений. Мы предлагаем 10 упражнений, которые помогут понять и запомнить правила употребления условных предложений.
Содержание:
- Отрывок из литературного произведения
- Игра «Если бы я был» (“If I were…”)
- Карта «Мой Новый год»
- Разбор условных предложений третьего типа на базе фильмов
- Отрывки из трилогии “Back to the Future”
- Задание «Открой карточки и угадай фильм»
- Логическая цепочка “Chain of events” («Что случится, если»)
- Упражнение «Тогда и сейчас»
- Игра «Пирамида»
- Задание «Почему?»
1. Отрывок из литературного произведения
Ученикам сложнее всего понять, как использовать условные предложения второго и третьего типа. Поэтому предложим им перевести предложения, которые знакомы каждому, например, первые строки замечательной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
A. Look at the extract from the famous fairy-tale of Alexander Pushkin “The Tale of Tsar Saltan, of His Son the Renowned and Mighty Bogatyr Prince Gvidon Saltanovich, and of the Beautiful Princess-Swan”.
Царица — queen, tsarina
Прясть — spin
Ткать — weave
What type of Conditional sentences are there? Translate this extract into English.
Оригинал | Перевод |
«Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, — Говорит ее сестрица, — То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица, — Я б для батюшки-царя Родила богатыря». | Three maidens were spinning next to the window one late night. “If I were the queen,” said the first girl. “I would make a great feast for the whole world!” “If I were the queen,” said her sister. “I would weave cloth for the whole world myself!” “If I were the queen”, said the third sister. “I would bear a great son for our honourable tzar”. |
Second Conditional is used in this extract.
B. Continue the sentences:
- If two sisters had made other wishes, they _____
- If the queen and her baby hadn’t been thrown into the sea, _____
- Unless Gvidon had saved the swan in the sea, _____
Другой источник, который можно использовать для перевода — строки песни из мультфильма «Зима в Простоквашино».
Translate the extract from the song of Yuriy Entin into English. What types of Conditional sentences are there?
Оригинал | Перевод |
Кабы не было зимы в городах и селах, Никогда б не знали мы этих дней веселых. Не кружила б малышня возле снежной бабы, Не петляла бы лыжня, кабы, кабы, кабы… | Unless there was winter in our cities and villages, We would never have these funny days, Young children would never play around a snowman, We would never ski, if, if, if there wasn’t winter. |
Second Conditional is used in this extract.
2. Игра «Если бы я был» (“If I were…”)
Ученик выбирает случайную карту и придумывает окончание предложения. Такая игра проходит весело с учениками любого уровня.
If I were Alfred Nobel, I wouldn’t invent dynamite.
3. Карта «Мой Новый год»
В период новогодних праздников психологи рекомендуют анализировать достижения ушедшего года и составлять план на следующий. Предложим ученикам заполнить карту «Мой Новый год», используя условные предложения 2-го и 3-го типов.
My achievements in the previous year
1. I have _____
2. I and my family have _____
3. I and my friend have _____
4. Etc.
My life lessons
1. Unless I had _____ I wouldn’t have _____
So next time if I _____ I need to _____
2. If I had _____ I would have _____
So next time if I _____ I need to _____
3. Etc.
My plans
1. I want to change in my life:
• As soon as New Year starts I will _____
• As soon as I feel stressed, I will _____
• As soon as summer comes, I will _____
2. I want to achieve:
• As soon as spring comes, I will _____
• Etc.
4. Разбор условных предложений третьего типа на базе фильмов
Условные предложения третьего и смешанного типов — это сложные грамматические конструкции. Поэтому будет очень полезно показать ученикам, как их употребляют сами носители языка. Возьмите для примера мультипликационную сагу «Как приручить дракона».
Stoik: I should _____ ! I should _____ ! We had a deal!
Ikking: I screwed up, I should _____ you before now!
Keys:
Stoik: I should have known. I should have seen the signs!
Ikking: I should have told you before now.
Другой хороший пример — сериал “Once upon a time”.
1. The doctor said if I _____ you ten minutes later, it _____ too late. Amazing, isn’t it?
2. If I _____ my phone, I _____ on the road at that time.
Keys:
The doctor said If I’d found you ten minutes later, it would have been too late. If I hadn’t forgotten my phone, I wouldn’t have been on the road at that time.
5. Отрывки из трилогии “Back to the Future”
Ученикам необходимо вставить верные формы глаголов и закончить предложения.
Unless Marty _____ (follow) and _____ (save) his dad, his father _____ (be) hit by grandad and _____ (meet) Marty’s mum Lorein. It was his parents’ first meeting.
Unless Martin _____ (know) about the bolt of lightning, he _____ (have) a possibility to come back to his year.
Пригодится также отрывок из второго фильма серии:
Marty should/must _____ (not buy) the Almanac.
Unless Marty _____ (leave) the time machine, future Biff _____ (not give) the Almanac to himself in 1985 and Marty’s father _____ (be) killed by Biff.
Если вашим ученикам нравится тематика ретро-футуризма, и им нужно больше практики в условных предложениях, используйте отрывок из фильма “Back to the Future 3”.
If Marty and Doc _____ (not save) Clara, she_____ (die) in the crash.
If Marty and Doc _____ (not save) Clara, the ravine _____ (be) called Clayton ravine.
Unless Doc Brown _____ (meet) Clara, he _____ (not have) two cute sons.
6. Задание «Открой карточки и угадай фильм»
Попросите ученика назвать предложения для каждой карточки, используя третий тип условных предложений, и открыть карточку. Например:
She stopped writing to him after he hadn’t shown up on a date. If he had come, she wouldn’t have stopped writing to him.
7. Логическая цепочка “Chain of events” («Что случится, если»)
Ученик должен продолжить логическую цепочку предложений — чем длиннее, тем лучше. Для более сильного студента возможно дополнительное условие: составить 10 предложений за 1 минуту. Например:
Step 2: If I feel happy, I’ll visit my parents tomorrow.
Step 3: If I visit my parents, mum will cook a great dinner.
Варианты для начала цепочки:
If my friend calls me today…
If I have enough money next month…
If I were a film star…
8. Упражнение «Тогда и сейчас»
Ученик составляет три предложения для каждого условия, используя условные предложения смешанного типа.
2. Unless last summer had been so warm, _____
3. If I had lost a lot of money last month, _____
4. If my neighbours had had a noisy party yesterday, _____
5. If my child had overslept school yesterday, _____
Предлагаем прочитать статьи:
9. Игра «Пирамида»
Ученик должен составить семь условных предложений, при этом каждое последующее предложение должно быть длиннее предыдущего на 1-2 слова. Например:
If the water boils, I will see steam. (8 words)
If I cook lunch later, kids will be hungry. (9 words)
10. Задание «Почему?»
Один из игроков придумывает ситуацию, а второй участник объясняет, как ее можно исправить.
B: If I hadn’t watched the movie yesterday, I would be on time today. I shouldn’t have watched that movie.
Надеемся, что эти идеи помогут разнообразить тему Conditionals на ваших уроках английского. Добавляйте статью в закладки и делитесь своими мыслями в комментариях!