IELTS боремся со стрессом

Вспомним себя в школе или университете: страх перед экзаменами заставлял подкашиваться коленки, и куда-то пропадал аппетит. Некоторые радостно теряли пару килограммов от стресса, а кто-то начинал болеть. Экзамены, тесты, контрольные в любом возрасте оставляют отпечаток на психике и физическом здоровье: кто-то переживает это с наименьшими потерями, например, с неприятными оценками, но здоровыми нервами, а кто-то наоборот – бессонные ночи, сбитые биоритмы, депрессия – испытывает огромный дискомфорт, даже получив удовлетворительные отметки.

В современном мире, где оценки часто уходят на второй план, а на первый выдвигают ценность знаний и умение ими пользоваться, стандарты экзаменов и международных тестов, все равно требуют набор стрессоустойчивых качеств. Их можно и нужно развивать как в повседневной жизни, так и во время обучения английскому языку и подготовке к экзамену. Грамотный преподаватель сможет помочь своему студенту в этом помочь, и мы предлагаем наши подсказки на рассмотрение:

Помогаем студенту распознать признаки стресса

Иногда студенты сами не понимают, что с ними происходит. Стоит им начать выполнять задания для экзамена, у них сразу теряется концентрация, трясутся руки, бьется сердце, просыпается огромный аппетит или наоборот пропадает вовсе. Студент списывает все на погоду, обстоятельства, работу, усталость и т.д. Но стоит объяснить ученику, что такие признаки стресса могут быть вызваны его боязнью подготовки и самого экзамена. Подскажите ему лишний раз, что лишняя прогулка на свежем воздухе, правильная диета или организованный режим дня – вовсе не лишние во время подготовки к экзамену. Хотим мы этого или нет, к экзамену готовится не только наш мозг, но и все наше тело.

Не забывайте об организации занятия: пусть каждый урок будет большей мерой предсказуем по структуре, в нем не будет неожиданных тестов или слишком сложных задач. Студент хочет чувствовать себя комфортно или было бы хорошо помочь ему расслабиться во время занятия. Поэтому занятия по расписанию, грамотный план урока, четкие задачи, задания по уровню ученика – вот что сделает ощущение экзамена более doable.

Музыка

Не секрет, что многие классические треки во время работы восстанавливают энергию, вдохновляют, расслабляют, отвлекают от негативных мыслей. Включите на фоновом звучании легкую мелодию, пока студент выполняет задание, попросите его описать, как повлияла на него музыка во время работы, возможно, он даже попросит поставить его любимые мелодии и занятие пройдет еще легче.

Во время уроков используйте визуализацию. Изучая новые слова или даже грамматику, просите студента представлять это, накладывать на образы в реальной жизни, составлять вымышленные истории или запланированные действия. Метод визуализация поможет запомнить структуру эссе, вводные слова, вокабуляр к разным разговорным темам, грамматические блоки.

Физкульт-минутки

Почему бы нет? И работает это не только с младшими учащимися, но даже взрослым порой намного полезнее подвигаться во время 2-часового непрерывного сконцентрированного чтения или письма. Советуйте им делать то же самое во время домашних заданий. Ученые говорят, что качество работы и продуктивность возрастает при даже наименьшей физической активности каждых 45 минут.

Обсуждайте ошибки

многие учащиеся боятся ошибок, воспринимают их как провал, неудачу и наперед программируют себя на плохой результат. Это тоже вопрос психосоматики. Как помочь студенту: как можно чаще объясняйте студенту, что ошибаться – это нормально, что не будет идеально все сделано на экзамене даже в идеальных условиях, поощряйте ученика, хвалите даже перед тем, как сделать замечание. И самое главное – не зацикливаться на ошибках, ведь лучше посвятить время их анализу, чтоб больше их не повторять и двигаться дальше.

Обсуждаем предыдущий опыт

или учимся на чужих ошибках: одним из практичных советов считается обсуждение видео ил аудио с участием экзаменуемых. Часто ребята искренне делятся своим опытом, эмоциями и тем, как они с ними справились, что очень ценно при самоподготовке в стрессоустойчивости перед тестом.

Позитивное мышление

без него никуда. Пусть на занятиях вам станут полезны тесты, опросники, мини-тексты, повышающие самооценку студента, например вот такой. Задания такого типа повысят мотивацию, улучшат настроение и настрой на занятие, дадут пищу для размышлений и дискуссии на занятии.

Будьте заодно:

ученик чувствует, когда преподаватель в него верит, когда радуется его успехам вместе с ним, когда переживает проблемные моменты и не безразличен к их разрешению. Будьте студенту «другом», помощником и наставником, помогите найти ему уверенность в себе и дайте возможность обращаться к вам по всем подготовительным вопросам, делиться с вами своими эмоциями и переживаниями.

Какими советами можете поделиться вы?  Оставляйте свои комментарии.

 

Нина Сворак

Leave a Reply

Your email address will not be published.