21.03.2019
3321
4

Что не должен говорить ни один учитель (никогда)

Ранее мы писали о способах узнать, что думают ученики о ваших уроках. Сегодня речь пойдет о том, что делать явно не стоит. К сожалению, достаточно часто нам приходилось слышать, скажем так, не самые удачные фразы от наших учителей, которые на самом деле могли отрицательно сказаться на взаимоотношениях с учениками и даже на их успеваемости. Давайте же разберем, чего не должен говорить учитель и почему.

У тебя никогда не выйдет, как у него/нее

На самом деле, худшее, что может сделать преподаватель — это занижать своих учеников, надеясь, что после подобных фраз они начнут стараться лучше. Конечно же, есть люди, которые принимают это как «вызов», но зачастую, подобные слова просто-напросто убивают всю мотивацию, и ученик, смирившись, ставит для себя рамки: такого результата он никогда не добьется, чтобы он ни предпринимал. Стараться нет смысла. Гораздо более правильным будет сказать: «Ты все сможешь, главное — продолжай!»

Я же объяснил. Надо было слушать!

Проблема может быть не в том, что ученик не слышал вас, он, возможно, просто не понял какие-то моменты. Но даже если он на самом деле отвлекся, сам факт, что он хочет, чтобы вы повторили сказанное говорит о том, что он на самом деле хочет вникнуть в новую информацию и лучше понимать ее. Так или иначе, не кричите же вы на прохожего, если он с первого раза не понимает ваших объяснений, как пройти в то или иное место.

Это глупый вопрос!

Как преподаватель, вы должны стараться отвечать на любые вопросы, даже, если они кажутся вам неудачными и крайне глупыми. Сказав такое, вы можете подорвать уверенность учащегося, не говоря уже о том, что он может такими темпами потерять интерес к изучению вашего предмета. Ваша цель — показать, что задавать вопросы, любые, — это правильно, что не стыдно чего-то не знать, а стыдно — переставать узнавать и изучать новое. Поощряйте интерес своих студентов.

Ты — лентяй!

Хороший педагог никогда не скажет такого своему студенту даже, если хочет вызвать в нем желание стараться усерднее. Если вы считаете, что низкая успеваемость студента заключается именно в его лени, стоит пообщаться с ним и попытаться разузнать, почему учащийся не испытывает интереса к предмету. Не забывайте время от времени уточнять у своих учеников, довольны ли они тем, как проходят ваши занятия. И да, гораздо правильнее будет говорить «ленивым» ученикам: «Я верю в тебя, постарайся сегодня, я уверен, что ты справишься.

Еще одна выходка — родителей в школу!

Классика всех учительских угроз. Да, в каждом классе найдется такой ученик, который так сильно раздражает своим поведением и мешает не только вашей работе, но и остальным учащимся. Возможно мы полагаем, что только родители в состоянии управиться с ним. Но дело в том, что подобные угрозы сделают все лишь хуже: ученик начнет бояться своих родителей и еще больше потеряет интерес к вашему предмету. А про уважение к вам можно будет и вовсе забыть. Да, студенты бывают разные, но лучшее, что вы можете попробовать сделать — это поговорить со своим студентом один на один. Не отчитывайте его, не спрашивайте «в лоб», почему он так поступает. Просто поговорите и объясните, что вам было бы гораздо проще, будь он более прилежным, и если ему нужна помощь, вы всегда рады ее оказать. Так вы не просто добьетесь большего уважения к себе, но и поступите, как первоклассный педагог.

Даже не пробуй делать это задание — лучше сдавай работу!

Никогда, никогда и еще раз никогда не говорите такого. Пусть учащийся всегда пробует, даже если вы оба знаете, что он не знает, как правильно выполнить то или иное задание, и ученику лучше сосредоточиться на том, с чем точно справится. Может быть, он сможет вас удивить. Плюс к этому — так вы конкретнее узнаете, какой материал следует еще раз отработать и закрепить. Так или иначе, не запрещайте ученику делать что-либо под предлогом, что он не справиться или не успеет. Наоборот, следует дать ему такую возможность.

Благодаря тебе, сейчас весь класс будет писать работу

Даже самое неподобающее поведение ни в коем случае не должно спровоцировать вас сказать подобное. Неужели, целый класс виноват в поведении одного учащегося? К тому же, давайте признаемся хотя бы самому себе: вряд ли вы примете решение о том, что весь класс должен писать контрольную в качестве наказания за поведения… К тому же, говоря такое, вы должны осознавать, что можете настроить весь класс против одного человека. Иногда травля в учебных заведениях может быть связана именно с подобными случаями.

Надеемся, что после прочтения данного списка многие из нас смогли сделать соответствующие выводы, и вам будет легче строить отношения со своими учениками. Желаем удачи, станьте лучшим преподавателем! 😉 

Почитайте по теме: Какие ошибки я совершала с подростками в начале карьеры

Комментарии (4)
  • Фото аватара
    polibina7@yandex.ru

    Все это очень правильно

    13.11.2021
    • Фото аватара

      Спасибо за комментарий, очень приятно. Кстати, у нас появилась отдельная страница с большими планами уроков, которые можно свободно скачать, и только вчера добавили новый: урок-дискуссию про вакцинацию. Может, вам они пригодятся

      16.11.2021
  • Фото аватара
    Galstyannora2@gmail.com

    Thanks

    12.11.2021
    • Фото аватара

      Спасибо, что написали. Очень приятно получать обратную связь.

      16.11.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×